Итоги завершившегося телесезона

Дата публикации: 29.08.2016
Раздел: Анализ рынков

Агентство Initiative подвело итоги телесезона 2015-2016 гг.  

Телеканалы увеличили долю развлекательных, социально-политических и спортивных программ, но при этом сократили эфирное время фильмов, новостей и музыкальных программ. У российских зрителей снизился интерес к новостным программам по сравнению с прошлым сезоном и вернулся на уровень сезона 2013-2014 гг.

Итоги завершившегося телесезона.

«Максимальный интерес к новостям мы наблюдали в сезоне 2014-2015 гг., когда доля этой программной категории составила 15% от рейтингов всех телевизионных жанров. До этого, на протяжении четырех лет, с 2009 года, на новости стабильно приходилось 11%. Этот сезон, после всплеска в 2014 году, показал вновь снижение интереса к новостям до уровня 2013 года. Тем не менее, новости по-прежнему входят в ТОП самых рейтинговых программ и находятся на третьем месте. Первенство остается за Новогодним обращением президента, у которого самый высокий TVR 45,7, вторым по популярности стал Военный парад 9-го мая с рейтингом 18,8.», - отмечает Эльмира Сабитова, исполнительный директор агентства Initiative.

Телеканалы и аудитория

Телесезон 2015-2016 гг. показал рост аудитории на 3%, в основном, за счет детской аудитории в возрасте 4-9 лет (+11%) и зрителей старше 65 лет (+7%). Среди активно растущих оказались такие телеканалы, как «Карусель», «РЕН ТВ», «Домашний». Их доля телесмотрения выросла на 46%, 21% и 20% соответственно. Особенно удачный у этих каналов был первый квартал 2016 года. Самый стабильный и непрерывный рост аудитории наблюдался у «Карусели». Телеканалы «ТВЦ», «Домашний» и «Рен ТВ» увеличили долю зрителей за счет показов телесериалов и фильмов в выходные дни.

Итоги завершившегося телесезона.

Итоги завершившегося телесезона.

Если рассматривать изменения аудитории по гендерным показателям, то «РЕН ТВ» стало смотреть больше мужчин, в то время как у «ТВ 3» прибавилось зрителей среди женской аудитории. Трансформация телеканала «Россия 2» в «Матч ТВ» увеличила долю молодых мужчин. У «Россия К» выросла доля женщин старшего возраста.

Итоги завершившегося телесезона.

Итоги завершившегося телесезона.

Программы

Большинство топовых программ последнего ТВ-сезона присутствовали в эфире и в предыдущем сезоне. Однако популярность трети этих программ снизилась. Например, рейтинг новогоднего парада звезд упал на 15%, развлекательной программы «Пусть говорят» - на 14%, «Голос» - на 10%. Что касается новых развлекательных программ телесезона, то большинство из них были не очень успешны. Хороших рейтингов удалось достичь шоу «Вместе с дельфинами» на Первом канале и «Где логика?» на ТНТ. Аудитория новых развлекательных программ Первого канала и России 1 – женщины старшего возраста. Среди целевой аудитории новых шоу на ТНТ больше молодых мужчин. Новые программы НТВ привлекли старшую аудиторию – как мужчин, так и женщин.

Если рассматривать изменения аудитории по гендерным показателям, то «РЕН ТВ» стало смотреть больше мужчин, в то время как у «ТВ 3» прибавилось зрителей среди женской аудитории. Трансформация телеканала «Россия 2» в «Матч ТВ» увеличила долю молодых мужчин. У «Россия К» выросла доля женщин старшего возраста.

Если рассматривать изменения аудитории по гендерным показателям, то «РЕН ТВ» стало смотреть больше мужчин, в то время как у «ТВ 3» прибавилось зрителей среди женской аудитории. Трансформация телеканала «Россия 2» в «Матч ТВ» увеличила долю молодых мужчин. У «Россия К» выросла доля женщин старшего возраста.

Если рассматривать изменения аудитории по гендерным показателям, то «РЕН ТВ» стало смотреть больше мужчин, в то время как у «ТВ 3» прибавилось зрителей среди женской аудитории. Трансформация телеканала «Россия 2» в «Матч ТВ» увеличила долю молодых мужчин. У «Россия К» выросла доля женщин старшего возраста.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article138167.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100