Рабочие и инженеры шутят в социальных сетях в 4 раза чаще архитекторов и монтажников

Дата публикации: 10.08.2016
Раздел: Статьи

PR-агентство Идеи&Решения провело контент-анализ нескольких сотен лент аккаунтов российских рабочих и инженеров в социальных сетях VK, Facebook и Одноклассники. 

Результаты показали, что лишь малая доля специалистов ищут профессиональный строительный контент (не более 2%). Большее внимание они уделяют юмористическим постам и шуткам, на их долю у рабочих приходится 29% контента, а у инженеров – 27% публикаций. Ранее PR-агентство проводило контент-анализ среди монтажников и архитекторов. Значительная часть постов на их страничках была посвящена профессиональной информации, юмор размещали лишь 6% архитекторов и 8% монтажников.

«Спрашивается, зачем эта информация для PR-специалистов, работающих в сфере строительства? А вот зачем. Мы уже несколько месяцев не перестаём повторять, что огромная часть профессиональных СМИ, особенно печатных, обанкротилась. Но это совершенно не значит, что исчезла потребность в профессиональной информации. Социальные медиа сейчас же, наоборот, набирают вес и делают возможным создавать свои собственные СМИ. Пока не все воспринимают их как источник профессиональной информации, но всё идёт к тому, что они станут такими. И сейчас, как никогда, появляется возможность занять место исчезнувших изданий», – комментирует Сергей Пархоменко, управляющий партнёр PR-агентства Идеи&Решения.

Контент-анализ аккаунтов российских рабочих и инженеров в соцсетях.

По словам Сергея Пархоменко, на такую возможность должны обратить внимание компании, имеющие интересную отраслевую информацию и готовые ею поделиться. «Для этих целей в социальных сетях создаётся сообщество. Но создать его – это полдела. Следует сразу задуматься, как привлечь и удержать нужную аудиторию. И здесь следует мыслить не как пиарщики, а как редакторы этих самых СМИ. Если ваша целевая аудитория – рабочие и инженеры, работающие по найму, то мы видим, как они мало интересуются работой в соцсетях, у них юмор перебивает даже личное. Поэтому если мы с вами затеем свой SMM проект, то без юмористического контента нам не обойтись. Необходимо будет собирать и создавать профессиональные анекдоты, снимать вирусное видео. Информация только о продукте и новостях компании не сделает из сообщества по-настоящему рабочий инструмент», – продолжает Сергей Пархоменко.

Для исследования рассматривались аккаунты рабочих и инженеров, разместивших объявление о поиске работы на avito.ru. Всего было проанализировано 200 специалистов (100 рабочих и 100 инженеров). «Для нас было важно найти независимую базу реальных специалистов. Avito предоставляла доступ к анкетам и фотографиям рабочих и инженеров, которых мы уже вручную искали в социальных сетях. Процесс трудоёмкий, но ни одна аналитическая система, осуществляющая мониторинг социальных сетей, не дала нам таких результатов. Причина этому – большое количество ботов, а также нецелевая аудитория, совокупная выдача мониторинговых систем в некоторых «сетках» может давать ошибку свыше 60% из-за них. В нашем анализе мы были уверены, что имеем дело с «живыми» и «целевыми» людьми», – объясняет Сергей Пархоменко.

Данные по рабочим и инженерам были представлены в рамках мастер-класса PR-агентства Идеи&Решения PR-BUILD 2016 «Исследования и опыт PR-агентства Идеи&Решения». Для полноты картины на мероприятии также демонстрировалось исследование контента архитекторов и монтажников в социальных сетях. Результаты показали, что архитекторы размещают профессиональную информацию втрое чаще монтажников.

Исследование контента архитекторов и монтажников в соцсетях.

Под рабочими в исследовании понимались: каменщики, плиточники, моляры, т.е. имеющие строительную профессию. Под инженерами в исследовании понимались не только инженеры-строители, но и геодезисты и другие инженеры, связанные со строительством. 


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article137881.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100