На глобальном рынке умных часов зафиксировано первое снижениеДата публикации: 01.08.2016 Раздел: Анализ рынков Согласно последним данным компании IDC, во втором квартале 2016 года впервые зафиксировано сокращение мирового рынка умных часов. В годовом исчислении поставки в этот период упали на 32% и составили 3.5 млн штук, тогда как год назад в аналогичном квартале было отгружено 5.1 млн. Бесспорное лидерство сохраняет за собой компания Apple, которая поставила 1.6 млн часов, хотя относительно прошлого года этот показатель, в отличие от других вендоров первой пятерки, существенно снизился (см. таблицу). В результате сокращения продаж у Apple значительно упал и рынок в целом.
Аналитики объясняют такое снижение поставок у лидера рынка тем, что потребители ожидают появления новой версии модели Apple Watch и обновления в WatchOS, которые произойдут позднее в текущем году. Подобные ожидания потребителей (улучшение дизайна и функциональности) касаются и прочих вендоров, так что в IDC прогнозируют улучшение общей рыночной ситуации лишь в следующем году, полагая, что в оставшиеся месяцы текущего года положение на рынке вряд ли изменится.
Вероятно, одна из самых важных причин падения данного рынка — отсутствие на нем брендов из числа производителей традиционных часов. Пока их на рынке умных часов лишь единицы, и они отнюдь не входят в первую пятерку. Сейчас положение понемногу меняется, и такие ведущие часовые производители, как Casio и Fossil Tag Heuer, выпустили на рынок свои первые умные модели. Узнаваемость этих брендов и их развитые каналы сбыта, а также расширение числа приложений могут послужить росту рынка в целом.
В IDC прогнозируют, что рынок вернется к росту в 2017 году, когда это произойдет точнее, в основном будет зависеть от активности новых разработок вендоров.
На второй позиции после Apple остается компания Samsung, увеличившая за год поставки более чем на 50%. Успехи корейского производителя аналитики связывают с дистрибуцией своей продукции через американские телеком-компании. Особенной популярностью пользовалась линейка Gear S2, которой Samsung сумела отделить работу часов от функционирования смартфона. Использование телеком-канала продаж вероятно останется основной стратегией компании Samsung и в дальнейшем.
У Lenovo основным двигателем продаж является модель с круглым дисплеем бренда Motorola, которая пользуется спросом у потребителей, заинтересованных в часах на базе Android Wear. При этом недавняя модель Moto 360 Sport для фитнес-рынка была оценена неоднозначно, поскольку в ней отсутствуют некоторые функции, имеющиеся в некоторых фитнес-моделях от Fitbit, Garmin и других вендоров.
Компания LG Electronics, подобно Samsung, успешно продается через канал американских телеком-компаний, для которых эта продукция обеспечивает новый денежный поток. Позднее в этом году компания планирует предложить модели часов на базе Android Wear 2.0 с поддержкой LTE, что может активизировать спрос потребителей.
Замыкает первую пятерку компания Garmin, которой за год удалось практически удвоить свою долю рынка умных часов благодаря выпуску новых моделей, в частности Fenix 3, однако у этого производителя все еще остается узкая ниша потребителей.
Поставки топ-5 вендоров на мировом рынке умных часов в 2Q 2016 (в млн штук)
Вендор
|
Поставки в 2Q16
|
Доля рынка в 2Q16
|
Поставки в 2Q15
|
Доля рынка в 2Q15
|
Годовая динамика
|
1. Apple
|
1.6
|
47%
|
3.6
|
72%
|
-55%
|
2. Samsung
|
0.6
|
16%
|
0.4
|
7%
|
51%
|
3. Lenovo
|
0.3
|
9%
|
0.2
|
3%
|
75%
|
4. LG Electronics
|
0.3
|
8%
|
0.2
|
4%
|
26%
|
5. Garmin
|
0.1
|
4%
|
0.1
|
2%
|
25%
|
Прочие
|
0.6
|
16%
|
0.6
|
11%
|
-1%
|
Всего
|
3.5
|
100%
|
5.1
|
100%
|
-32%
|
Источник: IDC, июль 2016 г. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article137729.htm |