Художники на высоте 58-го этажа

Дата публикации: 15.06.2016
Раздел: Статьи

На смотровой площадке в «Москва-Сити» проходит выставка «Архитектура Москвы. Конструкция и эстетика», на которой представлены офорты, макеты, гобелены, панно, витражи и керамика.

На смотровой площадке в «Москва-Сити» открылась выставка «Архитектура Москвы. Конструкция и эстетика». C высоты 58-го этажа можно полюбоваться не только окрестностями столицы, но и оценить взгляд художников, графиков, конструкторов на московские небоскребы. Оценить работы о небоскребах можно на смотровой площадке башни «Империя» в «Москва-Сити» до 3 июля.

Самовыразились на тему «высоток» студенты и выпускники Художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова. Коллажи, офорты, макеты, гобелены, панно, витражи, керамика – всё это можно найти в экспозиции. 

В центре экспозиции – гобелен «Время, вперед!» Ирины Абдуллиной. Яркий, активный и масштабный — 2,5 на 4,5 м. Кроме шерстяных волокон, нитей, различных тканей в композиции присутствует сублимационная печать. «Я делала это панно для нового офиса «Аэрофлота». Мне хотелось передать динамичную жизнь современного мегаполиса, бесконечное, всепоглощающее движение», – рассказала молодой дизайнер по тканям.

Гобелен «Время, вперед!», Ирина Абдуллина.

Некоторые работы выполнены специально для выставки в сжатые сроки. Ася Шалимова свои витражи сделала за три дня, но они гармонично вписались в антураж высотного лофта. В витражах «читаются» башни «Москва-Сити» – «Эволюция», «Город столиц», «Федерация». В композиции «Кожа небоскребов» художница подсвечивает цветное стекло теплым и холодным светом.

«Кожа небоскребов», Ася Шалимова.

Свет вообще одна из главных составляющих выставки. От панорамы за стеклом дух захватывает. Искусственного освещения практически не требуется. Но в инсталляции Татьяны Серовой «Связь» без него не обойтись. Рядом с работами художницы стоят светильники. Любой можно направить на произведение искусства.

«Нити на работах Татьяны можно по-разному подсвечивать, и каждый раз будут возникать интересные тени и образы», – ведет экскурсию куратор выставки Александр Тихонов.

Инсталляция «Связь», Татьяна Серова.

Художница видит в своих произведениях связь времен в архитектуре. «Порой в Москве встречаешь абсурдное соседство – старинная усадьба, а рядом новостройка из стекла и бетона, – рассуждает Серова. – Одно с другим никак не вяжется. Но в этих домах живут люди. И именно они связывают архитектуру разных эпох».

Свет вдохновил Алену Епифанову на создание диптиха «Люмены». «Я не хотела вдаваться в конкретику, описывая живописные улочки столицы, – рассказывает Алена. – Мы живем в люменах и неоне рекламы. Даже солнце в городах светит формально. Потому что день и ночь включены миллионы электрических лампочек. Чтобы увидеть звезды, надо вырубить весь свет...»

Диптих «Люмены», Алена Епифанова.

Зоя Игумнова ("Известия")
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article137109.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100