Как выбрать "правильный" цвет для бренда?

Дата публикации: 14.06.2016
Раздел: Статьи

Андрей Панченко, founder & CEO of GreenRedbrandstudio.com - о роли выбора цвета для бренда.

 

Замечательная страна – Индия. С древней культурой, интересными традициями, экзотическими обычаями. Среди них имеется один, весьма интересный. Во время праздника Холи (нет, к английскому Holy он отношения не имеет), приход весны отмечают, разбрасывая разноцветный порошок.

В старину этот цветной состав делали из разнообразных лекарственных трав. То есть, помимо красоты, получался еще и терапевтический эффект. Люди радуются, дышат порошком, получают профилактику и лечение простудных инфекций. Вот такая полезная традиция.

В наши времена этот праздник тоже отмечают. Людям он так понравился, что сумел перерасти индуизм и региональные привязки. Проводят его каждый год по всему миру.

К чему мы начали свой рассказ об этом празднике? А к тому, что его смысл в ярких красках и в том, как их воспринимает человек. Цвета, как и звуки, оказывают влияние на организм, настроение, состояние людей.

Кроме того, цвета влияют на наши действия, поступки. Даже способны заставить нас сделать определенный выбор. Знаете вот это женское «красненькую хочу». Работает с платьями, автомобилями, сумочками. Необдуманные покупки совершаются, деньги тратятся… Всё дело в том, что мы очень сильно привязаны к разного рода знакам, символам, цветовым ассоциациям и прочему. С самого детства, и до конца жизни. Вещь определенного цвета может напоминать о чем-то приятном, или не очень.

Ученые считают, что цвета, это некий аналог языка. Только не фонетический (не связанный со звуками). Именно потому мы так специфически реагируем на расцветку товара, или даже его упаковки.

Есть такая штука, как цветовая дифференциация. Это то, чем для человека Pepsi отличается от CocaCola. Они, как таблетки из матрицы – красная и синяя. Кто-то выбирает одну, кто-то другую. Дело не в том, что один напиток «лучше», а в том, что нам нравится что-то конкретное.

Психология цвета в логотипах.

Мы говорили о знаках и символах. Но не стоит отождествлять их с психологией цвета. Принципы похожи, но они очень сильно различаются. В то же время, существуют национальные и культурные привязки. К примеру, для многих из нас цвет смерти – черный. Для японцев он так же ассоциируется с разрушением, умиранием. В то же время, китайцы, которые во многом являются «родителями» японской культуры, от языка до чайной церемонии, считают иначе. На территории Поднебесной со смертью ассоциируется белый цвет.

Потому следует понимать, что для каждой страны, народа, или даже культурной, этнической группы, есть свои, локальные цветовые маркеры, с которыми приходится считаться маркетологам.

Следующий важный момент – сочетание цветов. По отдельности каждый цвет, оттенок, может быть нейтральным, а в сочетании с другим он может вызывать негативные ассоциации.

Выбирая сочетание цветов для своего бренда, важно понимать, что они означают. Что будет нести этот набор цветовых знаков, воспринимаемых сознаниями людей? Правильный выбор поможет вам найти ключик к сердцу покупателя, клиента. Если вы допустите ошибку, то можете ненамеренно оттолкнуть их, вызвать негативную реакцию.

К примеру, считается, что красные и желтые оттенки провоцируют у людей аппетит, а синие – притупляют. Интересный эффект? То есть, если вы хотите сидеть на диете, окружите себя синими предметами. А вот, если вы – владелец ресторана, или продуктового магазина, стоит подумать про то, чтобы красно-оранжевая гамма присутствовала.

Для клиентов есть также определенные наборы цветовых предпочтений, связанных с возрастом, полом, социальным положением, другими факторами.

Некоторые цветовые сочетания тесно связаны для нас с определенными известными торговыми марками. К примеру, синий цвет Фейсбука, или красно-белый выше упомянутой Кока Колы. 8 из 10 критериев узнаваемости бренда, так или иначе связаны с цветом и близкими к этому пункту параметрами.

Какие эмоции стимулируют цвета?

Каждая компания использует определенные цветовые вариации, основываясь на таблице эмоций, которую мы приводим ниже: 

  • Традиционно белый символизирует невинность и чистоту, а также является символом свободы;
  • Черный, как и белый признан классическим. Он олицетворяет мощь, роскошь, изысканность. Не зря даже нефть назвали черным золотом. Считается, что он может побудить к покупке. А вот будет это новенький Мерседес, или пачка чипсов – вопрос совсем другой;
  • Зелёный – экология и природа, молодость и обновление, рост, и, конечно же, доллар, который народ прозвал «зелёным»;
  • Красный – цвет страсти, любви, романтики. Также он означает силу, срочность;
  • Интересно, что синий у многих ассоциируется с доверием и спокойствием, а также заботой и честностью. Его, вместе с белым, используют многие стоматологические клиники, медицинские центры;
  • Розовый – сладость, сексуальность, женственность. Не зря же мальчикам покупают голубую одежду и коляску, а девочкам – розовую;
  • Фиолетовый весьма разноплановый цвет. Это достаток и роскошь, креативность и, одновременно, ностальгия, даже лёгкая печаль;
  • Оранжевый – энергичность и игривость, спешка;
  • Желтый – цвет оптимистов. Он воспринимается, как цвет радости, солнца. С его помощью привлекают внимание.

Важный момент – подобрать не только цвет, но и его оттенок. Потому-то над этим вопросом бьются многочисленные институты и научные центры по всему миру. Дело даже не в том, что это безумно сложно. Просто у каждой целевой аудитории имеются свои индивидуальные предпочтения, которые приходится учитывать. Некоторые фирмы используют «локальный брендинг». Но это, скорее, исключения. Ведь у торговых марок есть корпоративные цвета.

Какие эмоции стимулируют цвета?

Важно найти цветовые схемы, которые по смыслу, наполнению, гармонируют с вашим брендом, и соблюдать это правило на протяжение всей истории компании, чтобы не было сбоев. Потребитель на них реагирует мгновенно. Вы заметите спад продаж, интереса к марке.

Дизайнеры и специалисты по брендингу создают цветовые истории. Они тратят немало времени и сил на то, чтобы сотворить определенный символизм, способный повлиять на реальных людей – клиентов. Ведь цвет должен быть убедительным не для заказчика, а для тех, кто является потребителями его товаров и услуг.

Задайте себе ключевые вопросы: 

  • Каковы цели бренда?
  • Кто его аудитория? Сколько лет этим людям, каковы их жизненные приоритеты?
  • Соответствуют ли корпоративные цвета задачам? Как изменить их для соответствия?
  • Нет ли переизбытка, или недостатка каких-либо тонов?
  • Соблюден ли единый стандарт, формат оформления и его палитра во всех сферах?

Если вы сумеете правильно ответить на все эти вопросы, устранить недостатки, ваш бренд обретёт новое дыхание. 


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article137075.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100