Как получать "большие данные" с помощью одного маленького приложения

Дата публикации: 24.05.2016
Раздел: Школа рекламиста

В современной бизнес-среде модно оперировать термином «big data». Представители компаний, которые «шагают в ногу со временем», обсуждают в кулуарах отраслевых конференций и форумов, кто и как эти данные применяет в своем бизнесе и какие результаты получает в итоге. Однако без ответа остается вопрос: большие данные – это сколько? Специалисты SocialKey Ads преобразовали для себя этот вопрос в задачу и решили пойти нестандартным путем для ее решения.

Не верь глазам своим

Интернет-приложения, позволяющие собирать статистику о поведении людей, приобретают все большую популярность в России. Примерами таких приложений служат тесты и тематические опросы: «Какой автомобиль тебе подойдет?», «Можешь ли ты стать бизнесменом?» и пр. Желая узнать о себе что-то новое, участники искренне отвечают на вопросы, а разработчики получают уникальную информацию о предпочтениях целевой аудитории. К примеру, если девушка заинтересовалась тестом для невест и указала дату предполагаемого события, владелец приложения знает не только, что ей продать, но и когда, в каком городе, кто может стать вторым покупателем его магазина. Другим способом сбора данных является использование шпионских программ и утилит для поиска информации в соцсетях. Подобные приложения позволяют отслеживать перемещение пользователя, время, когда он обычно бывает онлайн, и т. д.

Из всех существующих приложений наиболее полезными оказываются те, что дают возможность компаниям быстро находить покупателей для своих товаров. Анализируя большие данные, собранные в интернете и социальных сетях, мы столкнулись со следующими противоречиями:

  • уровень дохода пользователя далеко не всегда равен уровню его потребления;
  • «декларируемое» поведение пользователя в онлайн не соответствует его реальному поведению.

Это заставило нас задуматься над следующими вопросами:

  • как определить, сколько действительно денег у пользователя для совершения покупки?
  • как узнать, какие параметры влияют на его выбор, и в какой конкретный момент пользователь готов его изменить?
  • как понять, готов ли пользователь переплачивать за удовлетворение своих эстетических и вкусовых потребностей?

Все решения в одном приложении

Для того чтобы ответить на возникшие вопросы, мы:

  • выбрали одну отрасль, в которой анализировали поведение потребителей, – недвижимость;
  • придумали «чувствительный» метод сбора данных о потребительских предпочтениях (приложение «Эквалайзер желаний»);
  • нашли способ, как определить готовность дополнительно платить за продукт, который пользователю кажется идеальным. 

Эквалайзер желаний

Эквалайзер желаний.

Принципы работы приложения:

1. Обмен данными

Обмен данными.

Никаких скрытых способов сбора информации. Пользователь сам дает право на использование открытых данных страницы.

Что мы получаем: доступ к данным.

2. Первичные знания

Первичные знания.

Не влияем на выбранный пользователем бюджет. Лишь напоминаем о текущих рыночных ценах.

Что мы получаем: сведения о планируемой сумме покупки.

3. Выбор по желанию

Выбор по желанию.

Пользователь, управляя рычагами эквалайзера, выбирает интересующий его набор предложенных опций. Они все в действительности представлены на рынке жилой недвижимости в 2016 году.

Что мы получаем: картину выбора пользователя при заданном бюджете.

4. Промежуточные итоги

Промежуточные итоги.

Определяем психотип конкретного пользователя (в fun-формате), исходя из его поведения при выборе опций, и «раскрываем» их суммарную стоимость.

5. Осознанный выбор

Осознанный выбор.

На данном этапе пользователь видит, как каждая опция меняет суммарную стоимость квартиры.

Что мы получаем: данные об изменениях, которые совершает пользователь под влиянием новой стоимости квартиры, и понимание о его готовности переплатить за красоту и эстетику.

6. Финальный результат

Финальный результат.

Пользователь получает визуальный образ своей будущей квартиры с учетом выбранных опций. Нажимая кнопки «получить детализацию стоимости», «получить скидку на квартиру мечты» и вводя свои контактные данные (имя, телефон, e-mail), пользователь получает реальные предложения от застройщика.

Что мы получаем: общую картину всех действий пользователя с момента ввода начального бюджета до выбора итоговых опций квартиры.

Что получает застройщик: качественный лид.

Для застройщика собранные нами данные преобразованы в необходимый для отдела продаж вид.

Финальный результат.

Итоги тестирования приложения 

По итогам двух недель тестового размещения приложения мы получили более 4500 уникальных пользователей и 50 лидов высокого качества. Все это стало возможным благодаря:

  • актуальности темы приложения;
  • конкретной пользе для пользователя, выраженной в реальных предложениях от застройщика;
  • социальной значимости приложения;
  • виральности (игровым механикам);
  • таргетингу на конкретную целевую аудиторию в социальных сетях.

Применяй и монетизируй!

Результаты тестирования приложения «Эквалайзер желаний» на примере рынка недвижимости позволяют говорить о том, что такой подход применим к любому бизнесу. Для этого нужно:

  • собирать уникальные аудиторные сегменты пользователей, исходя из их предпочтений в выборе конкретных параметров;
  • проводить маркетинговые исследования (стратегическое планирование продаж, разработку продуктовой линейки, оптимизацию текущей рекламы);
  • осуществлять продажу лидов высокого качества (+30% к стоимости за счет высокой конверсии).

Приложение дает возможность проследить, как меняется выбор людей в момент покупки квартиры, какие опции являются самыми популярными, от чего покупатели готовы отказаться ради дополнительных квадратных метров, а от чего нет. Полученная информация позволяет найти правильный подход к построению диалога между застройщиком и потенциальным клиентом. Так, получив полную информацию о располагаемом бюджете, площади квартиры, высоте потолков и пр., застройщик обращается к пользователю напрямую и может нативно влиять на его поведение и выбор.

Эффективность использования технологий работы с большими данными можно видеть уже на первых этапах привлечения клиентов. Это выражается в росте количества целевых обращений в компанию через звонки, заявки или посещение офисов продаж.

Материал подготовлен компанией Digital Society Laboratory
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article136794.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100