Столичный департамент СМИ и рекламы закупает рекламные щиты

Дата публикации: 11.05.2016
Раздел: Статьи

Перед выборами в Госдуму и президентскими выборами столичные чиновники обзавелись рекламными щитами. Чиновники разыграют на аукционе право на изготовление 400 штук.

Власти Москвы заказали производство 400 щитов наружной рекламы для собственных нужд столицы. Это следует из условий аукциона, объявленного в начале апреля городским казенным учреждением Москвы «Городская реклама и информация» (подведомственно столичному департаменту СМИ и рекламы). Условия опубликованы на сайте единой информационной системы в сфере госзакупок. Максимальная стоимость лота – 45 млн руб., т. е. 112 500 руб. за один щит. Это средняя рыночная цена производства одной рекламной конструкции, сказал «Ведомостям» генеральный директор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. Итоги аукциона будут подведены завтра, 12 мая.

Всего в Москве сейчас установлено около 5000 рекламных щитов. Вплоть до последнего времени чиновники разыгрывали все места под щиты между частными операторами наружной рекламы и не использовали собственные конструкции. Операторы обязаны отдавать под социальную рекламу до 5% своих поверхностей. Но недавно мэрия решила, что этих 5% ей недостаточно. В апреле департамент СМИ и рекламы уже начал устанавливать собственные щиты в Москве, а также использовать щиты оператора «Олимп», с которым город расторг договор в начале 2016 г., говорили «Ведомостям» два участника рынка. По словам Березкина, по состоянию на начало мая в городе было установлено около 40 щитов без опознавательных знаков, на которых размещена социальная реклама. Столько же щитов для размещения социальной рекламы задействовано и у оператора «Олимп», говорил он.

Получается, в ближайшее время под управлением чиновников будет около 450 собственных рекламных щитов.

Столичный департамент СМИ и рекламы закупает рекламные щиты.

Прежде глава департамента СМИ и рекламы Иван Шубин заявлял «Ведомостям», что «потребности Москвы в социально значимой рекламе таковы, что существующего объема щитов не хватает, особенно в связи с уменьшением числа щитов на улицах». Вчера представитель департамента подтвердил, что мэрия заказала 400 собственных щитов, но на другие вопросы оперативно не ответил.

В 2013–2014 гг. чиновники разыграли между операторами 8806 мест под размещение рекламы в столице. Это на треть меньше, чем было установлено в городе ранее. Взамен восемь победителей аукционов обязались за 10 лет выплатить в бюджет города 100 млрд руб. Это, в свою очередь, на порядок больше, чем в предыдущие 10 лет. С резко выросшими платежами справились не все операторы. Сначала платежи начала задерживать «Никэ», а потом «Олимп». Договоры с этими операторами были расторгнуты. Вместе они контролировали 2164 места под рекламу. «Никэ» демонтировала все свои щиты, а «Олимп» – пока лишь половину.

Инициатива мэрии удивила участников рынка. При необходимости операторы предоставляют чиновникам больше 5% поверхностей, напоминают они. Так, к Дню Победы в этом году операторы отдали под тематические плакаты в столице более 2000 рекламных поверхностей, писало ранее агентство «Москва» со ссылкой на представителя департамента.

Чиновники создают собственные рекламные поверхности перед предстоящими выборами в Государственную думу и перед президентскими выборами, говорят сотрудник одного из крупных операторов и сотрудник мэрии. В департаменте СМИ и рекламы не ответили на вопрос, будут ли они размещать на этих щитах предвыборную рекламу.

В середине 2000-х гг. власти Москвы уже пытались обзавестись собственными щитами, вспоминает Березкин. Но тогда им ничего не удалось, говорит он: «Операторы заняли жесткую позицию по этому вопросу – регулирующий орган не должен присутствовать на рынке, который он регулирует, потому что это противоречит закону о конкуренции». Вчера опрошенные «Ведомостями» операторы либо отказались от комментариев, либо не ответили на запросы. Шубин прежде уверял «Ведомости», что конструкции департамента не будут конкурировать с щитами частных компаний. В апреле операторы даже подавали жалобу на действия департамента в московское УФАС, но отозвали ее через несколько дней после подачи.

И. о. руководителя московского УФАС Армен Ханян заявил «Ведомостям», что действия мэрии не приведут к ограничению конкуренции в том случае, если конструкции, как и заявлено, будут использоваться только для социальной рекламы.

Екатерина Брызгалова ("Ведомости")
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article136619.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100