Сколько стоят данные

Дата публикации: 06.05.2016
Раздел: Есть мнение ...

Дмитрий Егоров, директор по Data-продуктам Weborama Russia.

За какие данные и сколько вы готовы платить: 50 рублей за логины и пароли от 1,17 млрд аккаунтов пользователей Mail.Ru, Yahoo Mail, Microsoft Hotmail и Gmail, о взломе которых на днях сообщили в новостях, или 40 рублей за полученные совершенно легальным образом данные об одной тысяче уникальных пользователей одной из крупнейших торговых площадок рунета?

Стоимость данных первого типа минимальна. Данные второго типа стремительно превращаются в ходовой товар на рынке брендированных данных, который начинает развиваться в России. Сегодня рекламодатели платят от 15 до 40 рублей за информацию о тысяче своих потенциальных потребителей.

Сегмент брендированных данных начал развиваться в 2014 году, а активный рост его рынка пришелся на 2015 год. По оценке российского отделения Европейского бюро интерактивной рекламы (IAB), объем рынка данных в рунете в 2015 году составил 2,5% от общего объема доходов компаний от реализации рекламы с применением технологий автоматизированных закупок (programmatic buying), что в денежном эквиваленте составляет 125 млн руб. Немного, конечно, но по-другому и быть не может на рынке, который только начал формироваться.

Сколько стоят данные.

Это на американском рынке уже существуют так называемые биржи данных, через которые бренды и крупные порталы обмениваются любыми аудиторными данными или закупают их. Там доступно все, начиная от данных по транзакциям Mastercard и заканчивая информацией от страховых компаний по состоянию здоровья их клиентов. Первые подобные биржи уже появились и в России.

Новому рынку, безусловно, пока не хватает прозрачности, хотя в России уже появились игроки, которые открыто продают свои данные. Например, данные портала бесплатных объявлений Avito доступны во многих системах продажи рекламы. Другой яркий пример — Сбербанк, данные по транзакциям которого доступны на эксклюзивной основе у компании Segmento. Крупные интернет-компании открыты к более сложным проектам на основе собственных данных. Так, Mail.Ru Group осуществляет скоринговые проекты, выдавая экспресс-оценку клиентов по финансовым или другим показателям.

RNS
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article136584.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100