Медиахолдинги договорились о создании единого продавца рекламы

Дата публикации: 28.03.2016
Раздел: Новости

ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-медиа» и Национальная медиа группа заново договорились о создании единого селлера. В конце 2014 года эту идею предлагал Михаил Лесин, однако тогда селлер так и не начал работать.

Крупнейшие российские медиахолдинги – ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-медиа» и Национальная медиа группа заново договорились о создании единого продавца рекламы. Об этом говорится на сайте «Газпром-медиа». Совместная компания будет продавать рекламу на телеканалах этих холдингов. Как отмечается в сообщении холдинга, «цель альянса – появление единой торговой площадки, которая будет учитывать интересы телеиндустрии и позволит обеспечить баланс интересов рекламодателей и телевещателей в условиях кризиса».

Каждый из четырех холдингов будет владеть по 25% в новой компании. К альянсу также может присоединиться холдинг «СТС Медиа» – партнеры обсудят с ним эту возможность после завершения его реструктуризации. В конце 2015 года «СТС Медиа» сменил владельцев и юрисдикцию – его головная компания стала российской.

Как отмечается в сообщении «Газпром-медиа», корпоративные и юридические аспекты создания селлера планируется завершить до конца второго квартала 2016 года.

Медиахолдинги договорились о создании единого продавца рекламы.

Идею создания единого селлера активно продвигал в 2014 году Михаил Лесин, возглавлявший тогда холдинг «Газпром-медиа». Селлер был создан, однако после ухода Лесина из «Газпром-медиа» фактически развалился. Как отмечается в сегодняшнем сообщении «Газпром-медиа», инициатива «детально прорабатывалась с 2014 года и получила развитие в настоящее время, в условиях спада на рекламном рынке и растущих издержек телевещателей».

В проекте Михаил Лесина единый продавец должен был быть создан на базе крупнейшего российского агентства по продаже рекламы Vi. Возглавить компанию должен был руководитель Vi Сергей Васильев. Юридическая структура селлера была другой – в ней четырем медиахолдингам принадлежало по 20% компании, а еще 20% – менеджменту нового селлера.

Vi тогда продавало рекламу на девяти эфирных каналах («Первый канал», РЕН ТВ, «Пятый канал», ТВ-3, «Пятница», 2 х 2, Ю, Disney и «Карусель»), а ВГТРК («Россия 1», «Россия 2» и др.) и холдингу «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Перец» и CTC Love) оказывало так называемые консультационные услуги. Рекламу на каналах «Газпром-медиа» продавал внутренний сейлз-хаус холдинга. После прихода Лесина в «Газпром-медиа» конкуренция между продавцами фактически сошла на нет. Проект по созданию единого селлера же подразумевал, что Vi поглотит сейлз-хаус «Газпром-медиа».

Юридически новый селлер был создан и даже начал продавать рекламу на каналах, в том числе «Газпром-медиа». Однако работа селлера так и не началась – после ухода Лесина новое руководство «Газпром-медиа» возродило сейлз-хаус. В него вернулся и бывший руководитель Сергей Пискарев, ушедший из «Газпром-медиа» при Лесине.

Как отмечает газета «Ведомости», сейчас Vi не будет поглощать сейлз-хаус «Газпром-медиа», речь идет именно об объединении. По данным издания, новую компанию не возглавят ни Сергей Васильев ни Сергей Пискарев. Руководителем селлера, по словам одного из источников «Ведомостей», может стать Оганес Соболев, один из соучредителей Vi.

Новый селлер, отмечают «Ведомости», будет контролировать около 90% телерекламы в стране. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), доходы телеканалов от рекламы снизились в 2015 году на 14%, до 136,7 млрд руб.

Елизавета Сурганова (РБК)
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article136011.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100