Рынок наружной рекламы получил отсрочку на четыре года

Дата публикации: 18.02.2016
Раздел: Новости

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил подготовить постановление правительства, по которому ГОСТ в наружной рекламе станет обязательным к применению для всех существующих конструкций с 1 января 2020 года.

С 1 марта этого года ГОСТ станет обязательным только к новым щитам, уточнил представитель секретариата вице-премьера. Сам ГОСТ будет изменен к 1 марта этого года, продолжает он: «Нынешний ГОСТ был принят в 2003 году, и многие положения явно устарели». По его словам, Росстандарт разработал изменения в ГОСТ без ущерба безопасности людей. Предлагаемые поправки также не будут обременительными для бизнеса, обещает представитель секретариата Игоря Шувалова.

ГОСТ «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений» запрещает ставить рекламные щиты на расстоянии менее 5 м от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками, ближе 100 м от светофоров. Применение ГОСТа в обязательном порядке уничтожило бы наружную рекламу Москвы и других городов России, заявлял ранее руководитель департамента рекламы и СМИ Москвы Иван Шубин. Вчера он передал, что доволен итогами совещания. Теперь обязательность ГОСТа будет отсрочена, а Росстандарт разработает новые правила, где будет понятие «коридора безопасности» – расстояние от дороги, на котором нельзя ставить рекламу, сказал один из чиновников, присутствовавший на совещании. Москва ранее предлагала установить его на расстоянии 0,5 м, а МВД – 10 м. Пока стороны обсуждают компромиссный вариант.

Рынок наружной рекламы получил отсрочку на четыре года.

Глава комитета по печати правительства Санкт-Петербурга (в этом городе до сих пор не проводились рекламные аукционы) Сергей Серезлеев тоже удовлетворен реакцией правительства на предложения Санкт-Петербурга и Москвы. По его словам, в сложившейся ситуации найден оптимальный компромисс: до 1 марта в ГОСТ могут быть внесены изменения, предложенные властями Санкт-Петербурга, Москвы и Подмосковья, которые поддержали ГИБДД, Росстандарт и Игорь Шувалов. Они предусматривают замену пятиметрового коридора безопасности на гибкий вариант: расстояние от проезжей части до рекламной конструкции может быть сокращено до 0,5 м в зависимости от скоростного режима, наличия перекрестков и развязок. Это позволит уже в марте выставить в Санкт-Петербурге на торги около 8,5 тысяч конструкций. Кроме того, петербургские власти получили возможность согласовать с ГИБДД вопрос о сохранении нависающих над проезжей частью арочных конструкций и щитов, установленных на разделительных полосах.

Анна Афанасьева, Анна Пушкарская ("Ъ")
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article135456.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100