В Украине проходит рекламная кампания по популяризации изучения английского языка

Дата публикации: 09.02.2016
Раздел: Статьи

Социальная кампания, направленная на привлечение молодежи к изучению иностранного языка, проходит под слоганом «Мне не нужен английский» в Год английского языка в Украине.

Социальную кампанию «Украина speaking» разработало агентство Creative Detective, причем концепция «Мне не нужен английский» была создана бесплатно, поэтому и конкурса на креативную идею не проводилось. Бюджетные деньги также не тратились, только донорско-спонсорские. Идея кампании основана на провокации, так как, по мнению ее создателей, только в таком случае она может принести эффект.

Сначала был создан ироничный видеоролик, показывающий, как незнание языка может стать преградой.

Помимо роликов, в рамках программы «Украина speaking» стартовала рекламная кампания в интернете, метрополитене и на носителях внешней рекламы в городах Украины. Наружная реклама содержит надписи провоцирующего характера: «Мне не нужен английский. Сергей, 35 лет, водитель маршрутки», «Без английского можно спокойно жить… на минимальную зарплату» и «Возьмусь за английский позднее… когда меня уволят по сокращению».

«Без английского можно спокойно жить… на минимальную зарплату».

«Возьмусь за английский позднее… когда меня уволят по сокращению».

«Реклама, продолжая идею, заложенную в социальных роликах, провоцирует украинцев и имеет целью заставить их задуматься над тем, что незнание языка может привести к потере работы или снижению уровня жизни», - говорят инициаторы кампании.

«Мне не нужен английский. Сергей, 35 лет, водитель маршрутки».

А вот что пишет журналист Александр Гуменюк («Новое время»): «Сама креативная идея – не самая удачная копия легендарной рекламы The Economist. Проблема тут в том, что успешный рекламный кейс специализированного бизнес-издания попытались наложить на многогранность 40-миллионого переходного общества. Средний украинец не склонен к самоиронии и рефлексии, в отличие от ловкого бизнес-дельца, пролистывающего страницы глянцевого журнала. Разозлить и обидеть усталого украинца легко, заставить его конструктивно задуматься – задача посложнее. На выходе вместо провокации уровня The Economist или Benetton получаем пресную пародию. Хорошая социальная реклама бьет прямо в сознание и понятна каждому, не нуждается в объяснениях. Кампания Украина Speaking деструктивна, непонятна и не выполняет первичной функции. Чтобы понять всю глубину ироничного креатива, желательно посмотреть 3-х минутный видеоролик и прочитать пресс-релиз. Будет ли простой украинец тратить на это время?»

Я не читаю The Economist. Интерн, 42 года.

«Мы убеждены, что социальная реклама имеет эффект только в том случае, когда провоцирует. Именно поэтому нами было принято решение сделать провокационную рекламную кампанию, ориентированную на молодое поколение. Мы хотели вызвать дискуссию, еще раз поднять проблему низкого уровня изучения иностранных языков. И нам это удалось», - уверяют создатели концепции «Мне не нужен английский». 

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article135325.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100