Визуальные и лингвистические образы ФАС: обзор за неделю

Дата публикации: 05.02.2016
Раздел: Статьи

На этой неделе российских антимонопольщиков печалили образы девушек, использующих короткую юбчонку и кокошник, и приводила в дрожь реклама секс-шопа и кальянной.

Самарское УФАС определилось в размере штрафа за рекламу школьных товаров, использовавшую визуальный образ розог как способа внедрения знаний. Штраф к торговой марке «Метида», чья продукция и рекламировалась столь нестандартным образом, составил 208 тысяч рублей. 

Самарское УФАС, розги в рекламе школьных товаров.

Свердловское УФАС на этой неделе установило факт нарушения рекламного законодательства в рекламе «CHILI Night club МНЕ НРАВИТСЯ ЭТО МЕСТО». Ведомству не понравился размещенный на баннере, рекламирующем ночной клуб, образ девушки, которая одета в короткое облегающее платье, слегка прикрывающее женские ягодицы.

Свердловское УФАС, короткая юбчонка в рекламе ночного клуба

Хабаровское же УФАС задается вопросом о благопристойной рекламе секс-шопа. Ведомство запустило опрос общественного мнения по рекламе магазина интимных товаров, в котором спрашивает: «Содержится ли в рекламе магазина интимных товаров со слоганом: «Мы знаем все об удовольствии!» непристойный образ?»

Хабаровское УФАС, непристойный образ в рекламе секс-шопа.

Московское УФАС проводит опрос общественного мнения для правовой оценки рекламы агентства недвижимости «Мортон». Опрос касается использованного в рекламе «Мортон» образа девушки с косой, кокошником, голыми плечами и декольте. Помимо перечисленных сомнительно сочетающихся вещей, руки девушки лежат на ее груди, что добавляет непристойности образу. Респондентам столичного УФАС надо решить, оскорбляет ли их подобный образ и несет ли он на себе печать непристойности.

Московское УФАС, девушка в кокошнике в рекламе «Мортон».

Челябинское УФАС задается вопросом, содержатся ли оскорбительные выражения в рекламе кальянной, гласящей следующее: «ЯБ’ВДУЛ. SmokyPlace. Кальянная #ЯБ’ВДУЛ. Место для души!». Причем «ЯБ’ВДУЛ», видимо, привлекшее в этой связи внимание ведомства, это название кальянной, которое, надо полагать, официально зарегистрировано в соответствующих ведомствах.

Челябинское УФАС, реклама кальянной «ЯБ’ВДУЛ».

Мурманское УФАС столкнулось сразу с двумя однотипными нарушениями в рекламе, связанными с лингвистикой. Ведомство оштрафовало рекламодателя застройщика на 4 тысячи рублей за фразу «ВЫ ПРОСТО ОХните», где последние четыре буквы набраны очень мелким шрифтом, что создало у мурманских антимонопольщиков иллюзию бранного слова, обсценизма, так сказать. 

Мурманское УФАС, «ВЫ ПРОСТО ОХните».

Но 1 февраля в Мурманское УФАС поступила еще одна жалоба от гражданина по факту использования ненормативной лексики уже в рекламе такси. И хоть в рекламе такси был использован тот же прием, что и в предыдущей рекламе застройщика, чтобы не ошибиться в обсценизме, ведомство все же запустило опрос.

Мурманское УФАС, реклама такси.

Кстати, этот прием достаточно распространен в агрессивном маркетинге. Так, на прошлой неделе внимание уже наших соседей привлекла подобная реклама в одном из украинских городов.

Реклама в одном из украинских городов.

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article135282.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100