Партнеры Yahoo обвиняют компанию в рекламном мошенничестве - расследование CNBC

Дата публикации: 14.01.2016
Раздел: Статьи

Несколько источников сообщили изданию CNBC о том, что рекламный бизнес Yahoo, принесший компании $1,15 миллиарда во втором квартале 2015, построен главным образом на мошенничестве. Редакция CNBC пообщалась с рядом рекламных партнеров Yahoo, чтобы выяснить корень проблемы.

Руководители нескольких медиакомпаний и консалтинговых фирм, которые напрямую сотрудничают с рекламным отделом Yahoo, рассказали, что рекламная programmatic-платформа фирмы генерирует преимущественно мошеннический рекламный трафик. Такой вывод они сделали, не получив обещанных результатов.

Программатик-платфора Yahoo основана главным образом на сервисе BrightRoll, приобретенном компанией в ноябре 2014 года.

Представители одной из фирм, сотрудничающих с ИТ-компанией, сообщают, что от 30% до 70% объявлений так и не появились на оговоренных с Yahoo площадках. Основной проблемой было то, что фирмы платили $20 за тысячу показов своей рекламы в прероллах видео (перед роликом), а в действительности объявления появлялись внутри баннеров, что должно было составить всего одну десятую от всей стоимости.

Другой источник сообщил, что BrightRoll получает трафик прежде всего с IP-адресов дата-центров. Из этого он сделал вывод, что большинство просмотров объявлений были созданы мошенническим образом.

Представитель Yahoo в беседе с CNBC опроверг претензии. В официальном заявлении компания указала, что всегда серьезно занималась качеством своего трафика: «Мы ведем индустрию вперед, предлагая независимые показатели просмотров и измерения мошеннического трафика через наши рекламные платформы...».

В Yahoo отметили, что компания обеспечивает контроль трафика и его прозрачность.

Партнеры Yahoo обвиняют компанию в рекламном мошенничестве — расследование CNBC.

Мошенничество — крайне распространенная проблема в digital-сфере, не только в Yahoo. Согласно апрельскому отчету компании Distil Networks, занимающейся компьютерной безопасностью, рекламное мошенничесво обходится индустрии в $18,5 миллиардов в год. 

Фирма Forensiq в своем отчете сообщала о том, что рекламодатели ежегодно теряют около $850 миллионов из-за обмана тысяч приложений, запускающих невидимую для пользователей рекламу и замедляющих работу устройств. Этот вид жульничества работает следующим образом: объявления демонстрируются пользователям очень быстро в фоновом режиме. В итоге фирмы платят за показы, не имеющие реальной аудитории.

Другой вид мошенничества — показ на проверенных площадках объявлений размером в один пиксель, который человеческий глаз не улавливает. В других случаях реклама вовсе не появляется на тех сайтах, за которые платила компания.

Источники CNBC также пожаловались на команду Yahoo по продаже рекламы. Одна информационная компания на условиях анонимности рассказала о том, как вела переговоры с Yahoo о трансляции важного спортивного события через стриминговую премиум-платформу Yahoo Screen.

По словам источника, сделка не состоялась из-за непрофессионализма команды продаж ИТ-гиганта и проблем в инфраструктуре programmatic-платформы. Представитель фирмы обвинил Yahoo в постоянных коммуникационных сбоях и непрозрачности работы системы.

Другой медиапартнер компании заявил, что потерял несколько сотен рекламных партнеров из-за Yahoo. По его данным, в фирме ему не смогли объяснить, как именно бренды смогут воспользоваться «самопровозглашенным контентом высокого качества». Часть проблем заключалась в технических трудностях системы управления Yahoo, из-за чего стало невозможным выполнять клиентские запросы.

Два других источника, сотрудничающих с рекламным отделом Yahoo, считают, что проблема кроется в генеральном директоре компании Мариссе Майер, которая остается аутсайдером в рекламной сфере из-за своего технического бэкграунда. По их словам, с момента прихода в Yahoo гендиректор так и не смогла вникнуть в рекламный бизнес.

В последнее время компания испытывает множество трудностей — не только в рекламе. 6 января издание Business Insider сообщило о том, что Yahoo собирается уволить 10% своих сотрудников — преимущественно из отделов медиа-, рекламных платформ и департамента по операциям, связанным с Европой.

Чуть позже The New York Times опубликовала новость об увольнении в 2015 году трети сотрудников из-за политики Мариссы Майер. По словам анонимных источников NYT, Майер потеряла популярность среди 11 тысяч работников Yahoo, а моральный дух сотрудников сильно упал.

Ухудшение положения дел в Yahoo стали активно обсуждать еще в ноябре 2015 года. Уже тогда опрос сотрудников компании показал, что команда больше не верит в руководство и в саму организацию. Чистая прибыль компании в последнем квартале 2015 года упала на 8% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом.

В середине декабря инвестор Yahoo Эрик Джексон отправил совету директоров компании презентацию из 99 страниц, в которой объяснил, что нужно снять с поста гендиректора Мариссу Майер и найти нового руководителя. В своем письме он указывал на неоправданно большие суммы, которые компания тратит на льготы сотрудникам, деловые поездки Майер и приобретение сервисов.

Алина Толмачева (vc.ru)
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article134938.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100