Как борьба с "пиратским" контентом изменит рынок видеорекламы в 2016 году

Дата публикации: 28.12.2015
Раздел: Есть мнение ...

После того как замминистра связи Алексей Волин обвинил крупные западные компании в размещении рекламы на сайтах с «пиратским» видео, рекламная группа VivaKi запретила легальным видеосервисам показывать интернет-рекламу своих клиентов в так называемых партнерских сетях. Ее примеру последовали и другие рекламные группы. Коммерческий директор Advark Максим Красовский рассказал, как это скажется на рынке видеорекламы в 2016 году.

Сейчас ситуация на рынке такова, что легальные кинотеатры и сайты с видеоконтентом наполовину убыточны. Примерно 50% доходов крупнейших из этих сайтов обеспечивает размещение контента в виде эмбедов на чужих сайтах. Чуть более прибыльна система, которой пользуется, например, PLADFORM: у них есть права на контент от правообладателей, но нет сайтов-агрегаторов контента, так что вся их сеть распространения – это в чистом виде эмбеды. И очень небольшое количество этих эмбедов находится на сайтах, на которых представлен только лицензионный контент, без UGC. Как вы понимаете, новая политика ударяет по этой в каком-то смысле прогрессивной системе чуть ли не в большей степени. 

Государство хочет помочь правообладателям, а вместо этого нещадно рубит сук, на котором сидят те, кто пытается представлять интересы этих правообладателей. Посудите сами: запрет на непроверенные эмбеды лишит онлайн-кинотеатры одной из основных статей дохода, если не основной. Распространители контента тоже очень пострадают. 

Как борьба с «пиратским» контентом изменит рынок видеорекламы в 2016 году.

Получается горькая ирония: борьба с “пиратством” может вернуть нас на 10 лет назад, когда шансы пользователей соприкоснуться с легальным контентом даже при горячем их желании были равны нулю. 

Рекламодатели, которые ни при чем во всей этой истории, найдут выход: у нас очень много небольших сайтов, на которых размещен безупречный с правовой точки зрения контент – новости собственного производства, обучающие видео и т.д. Разумеется, это очень непривычный для них формат, но в целом, как нам кажется, за long-tail размещениямибудущее. Ах да, еще нас, похоже, ждет переоценка UGC-контента: из маргинального явления он уверенно превращается в тренд, максимально захватывая внимание зрителей. У него есть все шансы скоро стать неотъемлемым инструментом brand safety.

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article134836.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100