Бизнес не планирует снижать расходы на рекламуДата публикации: 22.12.2015 Раздел: Новости Большинство предпринимателей (59%) не планируют снижать расходы на рекламу в будущем году, показал опрос агентства Aori. Причем 4,5% бизнесменов даже планируют увеличение расходов на рекламу (в первую очередь - продающую) в следующем году. В 2015 году 55% предпринимателей уже подняли расходы на рекламу, причем больше половины из них увеличили траты больше чем в 1,5 раза, отмечает Татьяна Костенкова, генеральный директор Aori: "С точки зрения предпочтений малые и средние предприниматели по-прежнему активнее всего используют интернет-рекламу, точнее, контекстную и таргетированную - 57% отдают предпочтение рекламе в Интернете. Это не удивительно, поскольку именно контекстная реклама наиболее "продающий" вид рекламы. Кроме того, только контекстную рекламу можно эффективно запустить, имея на счету 2-5 тысяч рублей".
Почти половина (47%) предпринимателей в 2015 году по-прежнему тратят на контекстную рекламу от 5 до 50 тыс. рублей в месяц. Причем в среднем бюджеты на рекламу в Москве и Санкт-Петербурге выше 10 тыс. рублей, а в регионах приближаются к 5 тыс. рублей. "Это объясняется и более высокой конкуренцией в столицах, и большим количеством аудитории, которая ищет те или иные товары и услуги, -поясняет Костенкова. - К наиболее "тратящим" в интернет-рекламе относятся риелторы и агентства, которые работают с недвижимостью; медицинские клиники и частные практики; логистические компании (грузоперевозки); юридические и бухгалтерские услуги; услуги по дизайну и рекламе; микрофинансовые организации". В 2016 году 56% предпринимателей планируют еще больше инвестировать в продающие рекламные каналы и лишь 7% планируют сокращать бюджет.
Интернет-реклама стала, пожалуй, самым популярным направлением развития коммуникаций компаний начиная с 2010-2011 годов. С этого времени сегмент рос почти вдвое ежегодно, напоминает Денис Зверик, директор департамента маркетинга Локо-Банка: "На рубеже 2014-2015 гг., с началом кризиса, реклама в Интернете осталась единственным сегментом рынка, который не просел. В будущем этот сегмент останется самым популярным и будет еще расти. Крупным компаниям Интернет интересен как самый легкоизмеримый канал с высокими возможностями таргетирования по целевым аудиториям, его используют в миксе каналов. Для средних и мелких компаний Интернет по сути - единственный канал, так как он самый доступный по цене, наиболее гибкий в плане "тонких" настроек по периодам кампаний, географии, портрету потребителя, даже по текущим погодным условиям и т.п.".
"За 2015 год спрос рекламодателей сместился в сторону более эффективных каналов и инструментов, что, безусловно, привело к их подорожанию, - констатирует Алексей Буханов, директор по маркетингу и продажам онлайн-сервиса микрокредитования "Честное слово". - И я не прогнозирую сокращение рекламных бюджетов на онлайн-рекламу. Скорее мы будем наблюдать рост. При этом набор эффективных технологий остался прежний - affiliate marketing, контекст и различные виды таргетированной рекламы для тех, для кого это работает". Лидия Захарова (rg.ru) Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article134728.htm |