Красноярску нарисовали брендДата публикации: 21.09.2015 Раздел: Брендинг Сегодня концепция единого фирменного стиля Красноярска была представлена мэру города Эдхаму Акбулатову. Проект в качестве дипломной работы подготовила выпускница Института архитектуры и дизайна Маргарита Стасевич, а его обсуждение состоится на городском форуме в ноябре этого года. «По моему мнению, в наше время территориальный маркетинг очень важен. Каждому городу необходимо яркое, узнаваемое лицо, и Красноярск не исключение. Наличие индивидуальных черт делает территорию более узнаваемой и привлекательной для жителей, инвесторов, развития туризма. Это создаст наиболее гармоничную и упорядоченную картину города. Помимо этого, в преддверии универсиады мы должны презентовать наш город перед иностранным сообществом, и единый бренд – хорошее решение для такой задачи», – отмечает Маргарита Стасевич.
В элементах бренда города прослеживаются его достопримечательности. К примеру, буква "А" в названии Красноярска, по задумке дизайнера, напоминает часовню Параскевы Пятницы. Кроме того, в графическом исполнении выполнены самые знаковые места краевой столицы.
При создании фирменного городского стиля автор использовала узоры коренных народов края и силуэты городских достопримечательностей. «Красноярск - необычный город, который я очень люблю, и мне искренне хочется продемонстрировать всему миру, насколько он красив. В основу логотипа лег образ узоров коренных народов, проживающих на территории края. По пропорциям буквы напоминают старославянскую вязь. В то же время шрифт схож с очертанием высоток, мостов - со всем, из чего состоит современный индустриальный мегаполис. Таким образом, мне удалось синтезировать прошлое с современностью и сохранить сибирскую уникальность», - рассказала Маргарита Стасевич.
Основным в концепции был выбран красный цвет, созвучный названию города. Стасевич придумала Красноярску фирменный шрифт, логотип, слоган и прочие «приметы стиля», отразив их в эскизных образцах наружной рекламы, городской инфографики и сувенирной продукции.
Маргарита Стасевич отметила, что Красноярску необходим многозначный бренд: «Бренд нашего города не может быть чисто промышленным или туристическим, Красноярск нуждается в мультибренде, поскольку у нас есть и индустрия, и спорт, и Енисей, и звезды мировой величины. Не факт, что красноярский бренд будет выглядеть именно так, как предложено в проекте, но эту идею, безусловно, должны увидеть и оценить жители города».
В ходе встречи с мэром Красноярска было принято решение использовать дизайн-проект Маргариты Стасевич при оформлении форума добровольческих организаций Красноярского края, который состоится в декабре 2015 года.
Над проектом молодой дизайнер работала в течение года, изучая опыт брендирования зарубежных и российских городов. Проект был реализован под руководством преподавателей Института архитектуры и дизайна СФУ, а так же при поддержке городского молодежного проекта «Арт-Берег», депутата Красноярского городского Совета депутатов Александра Глискова. Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article133157.htm |