Агентство Initiative подвело итоги телесезона 2014-2015

Дата публикации: 19.08.2015
Раздел: Анализ рынков

Особый интерес в завершившемся сезоне зрители  проявляли к политическим передачам. Повышенное внимание к политике отразилось в высоких рейтингах выступлений президента и документальных фильмов на политическую тематику.

Самым рейтинговым телевизионным событием остается Новогоднее обращение президента (рейтинг 43,6), вторым по популярности стал Военный парад 9-го мая (рейтинг 26,5), на третьем месте – Минута молчания 9 мая. 

В ТОП-10 телевизионныхсобытий также вошли: «Прямая линия с В.В.Путиным» (рейтинг 12.4), «Пресс-конференция Президента» (рейтинг11.8), документальный фильм «Крым. Путь на Родину» (рейтинг 11,7), фильм «Президент» (рейтинг 11.6), Чемпионат мира по хоккею (рейтинг 11.2), сериал «Улыбка пересмешника» (рейтинг 13,9%) и программа «Время»(рейтинг 10.9%) на Первом канале.

Источник: оценкаInitiativeнаосноведанныхTNSRussia, Россия, 100K+, все 6+,Сентябрь 2013 – Июнь2015

В завершившемся сезоне телеканалы увеличили эфирное время фильмов и сериалов, но при этом снизилась доля образовательных, спортивных и новостных передач. Однако, несмотря на снижение доли эфирного времени новостей, интерес зрителей к ним продолжает расти.  Повышение внимания к новостным программам наблюдается с прошлого телесезона. Если с 2007 года от рейтингов всех телевизионных жанров на новостные программы стабильно приходилось 11%-12%, то с  прошлого телесезона  (2013-2014 гг.) ситуация изменилась –доля новостей по рейтингам увеличилась до 14%, а в  завершившемся телесезоне -  уже до 17%. 

Источник: оценкаInitiativeнаосноведанныхTNSRussia, Россия, 100K+, все 6+,Сентябрь2014 – Июнь 2015
Источник: оценкаInitiativeнаосноведанныхTNSRussia, Россия, 100K+, все 6+,Сентябрь2014 – Июнь 2015
Источник: оценкаInitiativeнаосноведанныхTNSRussia, Россия, 100K+, все 6+,Сентябрь2014 – Июнь 2015

Телеканал «Россия 24», как в предыдущем телесезоне, оказался среди активно растущих, наряду с каналами «Пятница» и «Карусель». Их доля телесмотрения выросла на 21%, 20% и 27% соответственно. 

Что касается новых развлекательных программ  телесезона, то они не смогли повторить успеха старых проектов, таких как «Голос», «Голос. Дети», «Пусть говорят», «КВН. Кубок мэра Москвы», «Короли смеха». Рейтинг этих передач остается достаточно высоким.

Источник: оценка InitiativeнаосноведанныхTNSRussia, Россия, 100K+, все 6+,Сентябрь2014 – Июнь 2015

Если рассматривать телевизионные пристрастияроссиян по географическому признаку, то москвичи охотнее, чем зрители России в целом, смотрят музыкальные передачи, такие как «Голос», «Евровидение», а жители Санкт-Петербурга больше предпочитают документальные фильмы».

«В завершившемся телесезоне усилилась тенденция, демонстрирующая  растущий интерес российских зрителей к новостным и политическим программам. Новости как жанр продолжают набирать популярность, - отмечает Екатерина Степанова, заместитель генерального директора Initiative. -  Что касается нового контента, то, по сравнению с прошлыми сезонами, он сократился, доля новых телепроектов в ТОП 100 программ снизилась, особенно это касается новых сериалов».

Источник: оценка InitiativeнаосноведанныхTNSRussia, Россия, 100K+, все 6+,Сентябрь2014 – Июнь 2015


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article132698.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100