CTC Media сможет вести переговоры о продаже только с ЮТВ

Дата публикации: 27.07.2015
Раздел: Новости

Компании подписали эксклюзивный договор до 30 сентября 2015 г.

CTC Media и ЮТВ (UTH Russia Ltd) подписали соглашение, которое ограничивает возможность CTC Media вести переговоры о продаже своего бизнеса с другими компаниями. Это следует из сообщения CTC Media, опубликованного на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Соглашение подразумевает, что до 30 сентября 2015 г. ЮТВ получает эксклюзивное право на ведение этих переговоров.

Ранее ЮТВ, принадлежащая Алишеру Усманову и Ивану Таврину, предложила купить 75% CTC Media за $200 млн. В опубликованном на сайте SEC документе уточняется, что переговоры идут о покупке компании CTC Investments LLC, которая полностью принадлежит CTC Media и управляет бизнесом этого медиахолдинга в России и Казахстане. Эксклюзивное соглашение может быть разорвано в том случае, если UTH не осуществит сделку в оговоренный период, если сделке помешают международные экономические санкции и если CTC Media примет более выгодное предложение от другого покупателя (в этом случае CTC Media обязуется ЮТВ заплатить $5 млн и возместить издержки).

Сейчас 37,9% акций CTC Media владеет шведский медиахолдинг MTG, еще 25% – у кипрской компании Telcrest, принадлежащей совладельцу банка «Россия» Юрию Ковальчуку с партнерами, остальные бумаги торгуются на NASDAQ. ЮТВ готова выкупить долю MTG и обращающиеся на бирже бумаги миноритариев.

Иностранные владельцы вынуждены продать свои доли в CTC Media из-за новаций в российском законодательстве. Прошлой осенью Госдума приняла поправки в закон «О СМИ», по которым иностранцы с 2016 г. не смогут владеть более чем 20% учредителя СМИ. На этой неделе MTG в своей отчетности за II квартал 2015 г. указала, что ее доля в CTC Media выставлена на продажу, а сам бизнес российской компании отразила в бумагах как «прекращенную деятельность».

Принятый депутатами закон серьезно удешевил CTC Media. Всего два года назад, в июле 2013 г., Ковальчук и его партнеры заплатили «Альфа-групп» за 25,2% CTC Media $1,1 млрд, а вся компания была оценена почти в $4,4 млрд. На ее счетах в конце II квартала 2013 г. (когда Ковальчук с партнерами сделали предложение «Альфа-групп») находилось более $140 млн. То есть весь бизнес CTC Media Ковальчук оценил в $4,3 млрд. Это в 16 раз больше, чем сейчас предлагает ЮТВ. Капитализация CTC Media на NASDAQ с апреля 2013 г. снизилась в 5 раз.

CTC Media управляет эфирными каналами CTC, «Домашний», «Перец» и CTC Love, выручка холдинга в 2014 г. увеличилась на 3% до 27,3 млрд руб., рентабельность по OIBDA составила 28,6%. «ЮТВ холдинг» управляет эфирными каналами «Ю» и Disney (49% – у одноименной американской корпорации) и неэфирным «Муз-ТВ». Из финансовых результатов ЮТВ раскрывает только данные по каналу «Ю»: его выручка в 2014 г. выросла на 10% до 3 млрд руб., рентабельность по OIBDA составила 36,6%.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article132369.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100