Рекламу заметили в бюджетеДата публикации: 04.06.2015 Раздел: Новости В первом квартале 2015 года поступления в бюджет Екатеринбурга от предоставления площадей для наружной рекламы выросли на 70%. По словам чиновников, такого результата удалось добиться после начала проведения торгов на установку рекламных конструкций. Между тем рекламный рынок за три месяца упал на 40%, что в совокупности с повышением себестоимости установки конструкций ударило по их владельцам — бизнес оказался на грани окупаемости. Как рассказал вчера на заседании комиссии по муниципальной собственности думы Екатеринбурга начальник департамента финансов горадминистрации Андрей Корюков, в первом квартале в городе увеличились объемы поступлений от использования городского имущества. «На 150 млн рублей увеличились поступления в связи с увеличением количества конкурсов на право заключения договоров аренды на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», — рассказал чиновник. Конкурсы начали проводиться в Екатеринбурге в соответствии с федеральным законодательством в сентябре 2014 года.
По данным системы бронирования рекламных конструкций all-billboards.ru, в Екатеринбурге зарегистрировано более 6,6 тыс. рекламных конструкций, средняя стоимость билборда — около 15 тыс. рублей в месяц. Крупнейшие операторы — «Дизайнмастер», Russ Outdoor, Gallery, «Хэт-трик».
Участники рынка неофициально рассказывают, что торги увеличивают для них стоимость аренды от 1,5 до 2,5 раза, что в текущих условиях неокупаемо. «Мы пока не можем „отбить” деньги, потраченные на конкурсы. Особенно это касается тех операторов, которые старались набрать как можно больше площадей на торгах, платили за это большие деньги. Во-первых, для размещения рекламы на этих объемах сейчас нет необходимого количества клиентов. Во-вторых, имеющиеся клиенты требуют гибкие условия и скидки», — рассказывает представитель одного из операторов рекламного рынка.
Как ранее рассказывал „Ъ”, падение рекламного рынка в Екатеринбурге в первом квартале 2015 года составило до 40%. Сократилось как количество компаний, размещающих рекламу, так и количество заказов оставшихся клиентов. Это привело к стагнации цен на размещение рекламы и местами к демпингу до 60% от среднерыночных цен. «Сейчас пошла очень слабая динамика на восстановление спроса — медленно начинают возвращаться ритейлеры, торговые сети начинают рекламировать акционные предложения, которые практически исчезли с января», — добавляет другой участник рынка.
«С начала года ситуация в наружной рекламе, как и в целом на рекламном рынке, практически не изменилась. Краткая эйфория в мае, когда рекламодатели несколько оживились, а поставщики предприняли неудачную попытку вернуть цены на „докризисный” уровень, вновь сменилась неопределенностью», — подтверждает медиа-директор рекламной группы Deltaplan Оксана Червоненко. По ее словам, рекламные бюджеты так и не вернулись к прошлогоднему объему. «Чтобы удержать клиентов операторы вынуждены предоставлять достаточно серьезные дисконты. Лето будет сложным периодом для всего рекламного рынка, в том числе и для наружной рекламы — на рецессию накладывается традиционное летнее снижение активности», — добавила она. По ее словам, надежды, возлагавшиеся на апрель-май, перенеслись на сентябрь, однако фундаментальных предпосылок к восстановлению рынка к этому моменту пока нет. Алена Тронина (Коммерсантъ - Екатеринбург)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article131251.htm |