Tele2 минимизирует комиссию партнерам за пополнение мобильных счетов своих абонентовДата публикации: 03.06.2015 Раздел: Новости Для тех, кто не берет за это дополнительную плату, она уменьшится с 0,8 до 0,1%. С 1 июля 2015 г. «Т2 РТК холдинг» (бренд Tele2) снижает практически до нуля комиссии для платежных агентов, принимающих оплату за ее услуги наличными. Об этом рассказали «Ведомостям» сотрудники двух компаний – партнеров «Т2 РТК холдинга». Речь идет о выравнивании вознаграждения для тех, кто пополняет счета ее абонентов, взимая комиссию с них в свою пользу, и тех, кто не делает этого, уточняет представитель оператора Константин Прокшин. Раньше Т2 РТК отдавала тем, кто не берет с абонентов комиссии, 0,8% от суммы платежа, а агентам с комиссией – только 0,1%. С 1 июля по 0,1% будут получать все, кроме крупных федеральных партнеров Т2 РТК – «Евросети» и «Связного», добавляет Прокшин.
«Связной» работает с Т2 РТК по комплексному договору: он не только оказывает оператору услуги по приему платежей, но и продает его контракты, говорит представитель розничной сети Мария Заикина. «Мы являемся крупным партнером Т2 РТК, для нас условия не меняются», – уверяет она. «Евросеть» не получала никаких уведомлений от оператора, в ней сохранится бескомиссионная оплата его услуг, говорит ее пиар-директор Ульяна Смольская.
На платежи, по которым с абонентов бралась комиссия, приходилось 20% от всей платы за услуги «Т2 РТК холдинга», на бескомиссионные – 80%, при этом больше половины бескомиссионных платежей делается через банки, утверждает Прокшин. Сколько приходится на пополнение счетов через «Связной» и «Евросеть», он не говорит, как и сумму, которую Т2 РТК планирует сэкономить на изменении.
Выручка «Т2 РТК холдинга» в 2014 г. составила 87,4 млрд руб. Исходя из того что на бескомиссионные платежи пришлось 80%, около половины из которых проходило через банки, за год оператор сможет сэкономить около 240 млн руб. Прокшин это не комментирует.
«Т2 РТК холдинг» не первый российский сотовый оператор, минимизирующий комиссию своим платежным агентам. До 1 мая 2015 г. МТС платила партнерам 0,71% от сумм, прошедших через кассы или терминалы, а теперь – 0,01%. Это все равно что ноль, просто по закону агенты не могут оказывать безвозмездные услуги, объяснял ранее сотрудник одного из платежных агентов. Популярность наличных платежей через терминалы снижается, МТС стимулирует безналичные платежи, а также платежи в своих салонах, объясняет снижение комиссий представитель оператора Дмитрий Солодовников. МТС располагает разветвленной розничной сетью и предлагает несколько способов безналичной оплаты услуг – через них проходит уже порядка 50% платежей частных подписчиков, рассказывает он.
У «Мегафона» и «Вымпелкома» сейчас примерно такие комиссии для платежных агентов, какие были у МТС и Tele2, – около 0,8%, рассказывает сотрудник компании, принимающей платежи в адрес нескольких операторов.
Минимизировать комиссии планирует и «Вымпелком», рассказал в мае 2015 г. сотрудник компании – партнера этого оператора. Такие планы обсуждаются, но окончательного решения еще нет, сообщил тогда человек, близкий к «Вымпелкому». Если «Вымпелком» вслед за МТС снизит ставку до нуля, очевидно, придется вводить внешнюю комиссию, которую будут платить сами абоненты, прогнозировал сотрудник одного из банков, принимающих платежи в счет сотовых операторов. Комиссия может составить 1–2% от суммы платежа, не исключил он. Внешние комиссии придется вводить тем платежным агентам, которые не сделали этого до сих пор, соглашался с ним человек, близкий к одной из платежных систем.
Вчера представитель «Вымпелкома» отказался от комментариев.
Отмена комиссий агентам может привести к тому, что эти затраты будут переложены на абонента и увеличатся очереди в салонах, поэтому «Мегафон» такие шаги предпринимать не планирует, уверяет его представитель Алия Бекетова. Не собирается «Мегафон» вводить комиссию и за прием платежей сторонних операторов в собственных терминалах.
15 августа 2015 г. Tele2 планирует начать работу в Москве. К ней будут перетекать абоненты из других сетей, так что доходы платежных агентов, в том числе и владельцев терминалов, вырастут за счет дополнительных платежей, прогнозирует гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Условия Tele2 по платежам с внешней комиссией и сейчас сопоставимы с условиями операторов «большой тройки», знает он. Компания уже подготовила в Москве около 10 000 точек приема платежей и отсутствие в ее платежной сети небольшой части терминалов вряд ли сделает платежи в пользу Tele2 менее доступными, считает Кусков.
В Москве Tele2 также планирует открыть много монобрендовых точек продаж, активно сотрудничать с федеральными сетями и банками, говорит Прокшин. Платежи будут приниматься в «Евросети», «Связном», Сбербанке, в отделениях «Почты России», обещает он.
Абоненты предпочитают наличку
60% такая доля платежей за услуги сотовой связи в России в 2014 г. была внесена через терминалы и салоны сотовой связи, по данным Telecom Daily. 30% транзакций пришлось на безналичные инструменты операторов, 10% – на банковские сервисы (к ним Telecom Daily относит и электронные кошельки) Валерий Кодачигов (Ведомости)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article131206.htm |