Типоманский фестиваль

Дата публикации: 01.06.2015
Раздел: Репортажи

«Типомания» на новой площадке, с новыми проектами, новыми впечатлениями.

В этом году «Типомания» шагнула в массы. Фестиваль выбрался из «Флакона» и обосновался в «Куль­ту­ре» (бывший павильон «Узбекистан») на ВДНХ. Поменяв место действия, организаторы не изменили характер события. Яркий, задорный, фееричный, фестиваль уже в четвертый раз объединил начинающих креаторов и мэтров.

Александр Васин и Наталья Вельчинская (организаторы)

Тон «Типомании» задали «хулиганские» фотографии организаторов, вдохновителей, попечителей, партнеров и просто хороших друзей фестиваля. Все они поучаствовали в фотосессии, которую можно кратко назвать «летающие звезды» (проект Бориса Бендикова). Она же вызвала и наибольшее обсуждение среди посетителей. Еще бы, ведь рядом с летящим в шрифтовое пространство патриархом дизайна Борисом Трофимовым левитировал Сергей Шанович, а параллельно с высекающим буквы из воздуха Николаем Клопотом показывал приемы кунг-фу Андрей Логвин. Поэтому главный вопрос первого дня был «А вы прыгали?».

Дмитрий Киосанов

Дмитрий Киосанов

Борис Трофимов и Сергей Шанович

Николай Клопот и Андрей Логвин

В духе игры и чил-аута была построена вся программа «Типомании». «Типографические стратегии» основателей журнала «Шрифт» сменялись дуэлью иллюстраторов, рисующих то, что пожелает почтенная публика (а последняя желала «банан, поскользнувшийся на кожуре человека» и «помпошечку, которая хорошо плавает»), а презентация студенческих работ продолжалась демонстрацией промо телевизионных передач. Соскучиться на фестивале было точно не под силу.

Тим Яржомбек и Иван Тузов

Помимо образовательной части посетители могли лично поучаствовать в творческих процессах на мастер-классах. «Типомания» проходила под стук инструментов по мрамору и лязг печатной машины «Демонов печати». А еще можно было попробовать свои силы в рисовании на планшетах, к которым, правда, было не пробиться. 

Также на фестивале всегда особое место персональным выставкам. Было интересно наблюдать, как посетители, которые «в теме», объясняют своим спутникам, что «на этом плакате не просто буквы из натертой морковки, а своеобразный тест шрифта в пространстве и некий манифест».

Инсталяция "Кола и орешки" от Школы Дизайна НИУ ВШЭ (куратор - Протей Темен)

В этом году «вишенкой на торте» экспозиций стало собрание голландских марок из личной коллекции Владимира Кричевского. Каждый экземпляр он лично сопроводил кратким комментарием, продемонстрировав, как филателия в сочетании с оригинальным дизайном превращается в произведение искусства. 

За придание фестивалю статуса «международный» отвечали приглашенные гости: дизайнер и искусствовед Ариане Шпаниер (Германия) и художник-каллиграф Денис Браун (Ирландия). Их лекции, как, впрочем, и всех спикеров «Типомании» собирали полный зал.

Надо отметить, что внимание к «Типомании» с каждым годом только усиливается. За те два дня, что она проходила, не было ни момента, когда бы павильон опустевал. Относительная тишина в «Культуре» устанавливалась только о время выступлений, и то она периодически прерывалась горячими аплодисментами, восторженными криками, барабанным боем и бодрыми выкликами Васина «А сейчааас….». Впереди был конкурс типографических видеороликов.

Андрей Бабичев (агентство Союзdesign)

 

Дебаты Бориса Трофимова и Андрея Логвина

Организаторы проекта — Александр Васин, Наталья Вельчинская, Институт бизнеса и дизайна. Генеральный партнер — Студия SHANDESIGN

Полина Духанова

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article131164.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100