Лучше всего права на показ российских картин покупают компании из Китая и Южной Кореи

Дата публикации: 26.05.2015
Раздел: Новости

Эти две страны стали лидерами по числу сделок с российскими продюсерами и дистрибуторами.

На Международном кинорынке в Каннах (прошел 13–22 мая) российские кинокомпании продали права на прокат своих картин на зарубежных территориях на общую сумму около 4 млн евро, что в 2,6 раза больше, чем годом ранее. Об этом сообщила руководитель стенда Russian Cinema Александра Модестова. Эта площадка работала на фестивале как представительство российских продюсеров и дистрибуторов. Стенд организован государственным Фондом кино при поддержке Министерства культуры и работает в сотрудничестве с государственной компанией «Роскино».

Всего на каннском рынке стенд представил 150 российских картин от 35 кинокомпаний и дистрибуторов. Число компаний-партнеров выросло по сравнению с прошлым кинорынком на 60%, число представленных картин – почти в 2,5 раза.

Во время рынка продюсеры и дистрибуторы договорились о продаже прав на показ российских картин в 24 странах – от Бельгии и Болгарии до Чехии и Японии. Больше всего картин продано для показа в Китае (11 фильмов) и Южной Корее (8 фильмов). Сумма продаж, опубликованная стендом Russian Cinema, включает в себя сделки по продаже прав на прокат картин в кинотеатрах, на показ на телеканалах и сделки по «видео по запросу», уточнил исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев. Это не полная сумма доходов, которую получат продюсеры и дистрибуторы в результате сделок, уточнил он, поскольку часть договоров заключена с минимальными гарантиями и если прокат картины будет успешным, то ее создатели получат дополнительный доход.

Рост числа партнеров стенда и представленных картин Малышев объяснил тем, что продюсеры и дистрибуторы видят конкретный результат работы площадки и готовы активнее сотрудничать. Опять же из-за кризиса на рекламном рынке и финансовых проблем у российских телеканалов, сложностей с выходом на Украину продюсеры пытаются найти другие источники дохода и все внимание обращают на международные продажи, добавляет он.

По словам Малышева, по сравнению с прошлым годом заметно увеличился интерес к российским картинам со стороны азиатских дистрибуторов: «Тот же Китай сейчас второй по киносборам в мире. Это сложный закрытый рынок, но если системно и методично работать с местными компаниями, то каждый год приносит все больше сделок». Другой пример – Южная Корея, указывает он: сначала на этот рынок вышел мультфильм «Снежная королева» (студия Wizard Animation) и фактически открыл этой стране российское кино. В результате корейские компании в этом году купили права еще на семь картин помимо третьей части той же «Снежной королевы», говорит Малышев.

В апреле на Российско-китайском форуме в Пекине замминистра Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что надеется на выход российских фильмов в широкий прокат в Китае: «На сборы в $300 млн мы пока не рассчитываем, но к планке в $100 млн надо стремиться».

Wizard Animation, по оценке стенда, стала лидером среди российских компаний по числу контрактов, заключенных на кинорынке. Помимо «Снежной королевы» и двух ее сиквелов компания продавала права еще на два мультфильма – «Волки и овцы» (совместное производство с СТВ) и «Урфин Джус и его деревянные солдаты» (студия «Мельница»).

По словам Малышева, если в прошлом году именно анимация была таким локомотивом продаж для российских компаний, то в этом году большая часть сделок была заключена по игровому кино. Например, стенд представил новый фильм «А зори здесь тихие...» Рената Давлетьярова и одновременно один из китайских телеканалов купил телеправа на одноименную картину Станислава Ростоцкого 1972 г. А «Централ партнершип» привезла на рынок сразу четыре картины – собственный фильм «Коловрат», «Викинг» от «Дирекции кино», «Экипаж» от «Тритэ» и «Мафию» от Enjoy Movie.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article131007.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100