ГИБДД проиграла суд оператору наружной рекламы "Расвэро"

Дата публикации: 14.05.2015
Раздел: Новости

ГИБДД пыталась привлечь компанию к административной ответственности из-за щита, установленного в несоответствии с ГОСТом.

Московский арбитражный суд отказал ГИБДД в иске к оператору наружной рекламы «Расвэро» по факту размещения щита в несоответствии с ГОСТом. Претензии полиции вызвал щит, расположенный на Садовом кольце, ГИБДД пыталась привлечь «Расвэро» к административной ответственности.

Иск к «Расвэро» ГИБДД был подан в конце 2014 г. По словам заместителя гендиректора оператора наружной рекламы Сергея Леонова, у компании было несколько аналогичных дел, которые рассматривали мировые судьи, и каждый раз они вставали на сторону ГИБДД. Если бы «Расвэро» проиграла  суд, ей пришлось бы демонтировать рекламную конструкцию. И компании пришлось бы обратиться в департамент СМИ и рекламы и потребовать вычета стоимости аренды этого места из последующих платежей департаменту.

Формально за соблюдением требований к рекламным щитам следит ГИБДД. В конце прошлого года начались массовые проверки рекламных конструкций на соответствие ГОСТу после поручения правительственной комиссии по итогам совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова. В частности, участились иски к операторам от ГИБДД. Власти требуют демонтировать щиты, которые установлены в несоответствии с ГОСТом. Такие иски поданы к ТРК, «Расвэро» и Russ Outdoor.

ГОСТ был принят в 2003 г. Участники рынка считают его устаревшим – в Москве требованиям ГОСТа не соответствует 90% установленных рекламных конструкций. ГОСТ запрещает размещать рекламные щиты на расстоянии менее 5 м от края автомобильной дороги, устанавливать щиты формата 3 х 6 м ближе чем за 100 м от дорожного знака или светофора. В пределах МКАД нет дорожных знаков, плотность расстановки которых превышала бы 100 м. В марте мэр Москвы Сергей Собянин обратился к председателю правительства Дмитрию Медведеву с просьбой признать ГОСТ носящим рекомендательный характер до разработки технического регламента, который соответствовал бы современным нормам. Требования ГОСТа сейчас выполнить невозможно, писал Собянин.

Шувалов провел совещание по этому вопросу и, в частности, поручил Минпромторгу дать разъяснения о добровольном характере применения ГОСТа, а открытому правительству – рассмотреть ГОСТ на соответствие европейским стандартам.

Росстандарт 30 апреля опубликовал письмо, из которого следует, что ГОСТ подлежит применению на добровольной основе. Но в некоторых случаях операторам все-таки придется соблюдать стандарты, следует из разъяснений ведомства. В том числе если необходимость соблюдения ГОСТа прописана в тендерной документации при проведении муниципальных конкурсов на места под размещение рекламных конструкций. Представители «Расвэро» привели разъяснения Росстандарта в качестве аргумента на суде.

Эксперты при открытом правительстве пришли к выводу, что в России необходимо разработать детальный технический регламент обеспечения безопасности дорожного движения при установке и эксплуатации наружной рекламы на автомобильных дорогах и поселениях. Более того, технический регламент необходимо будет пересматривать каждые пять лет, чтобы вносить в него корректировки в соответствии с изменяющейся ситуацией на дорогах. Письмо с соответствующими выводами было направлено Шувалову (копия имеется в распоряжении «Ведомостей»).


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article130774.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100