PR-агентство Ketchum прекратило работу по продвижению России на Западе

Дата публикации: 12.03.2015
Раздел: Новости

PR-агентство Ketchum завершило основную часть работы по продвижению России за рубежом. Сотрудничество закончилось в ноябре 2014 года, а за последний период работы компания получила более $773 тыс.

Американское PR-агентство Ketchum закончило основную часть работы для Российской Федерации в США и Европе. Об этом сообщает отраслевое издание PRWeek со ссылкой на заявление компании Omnicom Group. Агентство Ketchum являлось его подразделением.

«Ketchum больше не представляет Российскую Федерацию в США и Европе, за исключением нашего офиса в Москве. Наш партнер в консорциуме [дочерняя компания Omnicom] GPlus, продолжает работу в соответствии с условиями контракта», – говорится в заявлении. В компании отказались давать другой комментарий по этому вопросу.

GPlus, базирующаяся в Брюсселе, подписала контракт с российским правительством в 2006 году и в 2007 году – с «Газпромом». Согласно данным общеевропейского реестра лоббистов, в 2013 году GPlus получила от €100 тыс. до €150 тыс. по контракту с РФ (через Ketchum), а также от €300 тыс. до €350 тыс. по контракту с «Газпром экспортом». Данных за 2014 год нет.

Документы, которые были поданы в министерство юстиции США, показывают, что Ketchum сотрудничал с Россией и компанией «Газпром экспорт» в течение полугода. За отчетные полгода, завершившиеся 30 ноября 2014 года, Ketchum получил всего лишь $774 тыс. для покрытия расходов, связанных с оказанием услуг в пользу Российской Федерации.

При этом в предыдущее полугодие, закончившееся 31 мая 2014 года, Ketchum проделал гораздо больший объем работы. В нее входила поддержка связей со СМИ от имени Путина и других российских лидеров, а также взаимодействие с NBC во время Олимпиады в Сочи в 2014 году. Также была проделана значительная работа по корпоративной и финансовой коммуникации для компании «Газпром». За этот период счет от российского правительства за услуги составил более $1,5 млн, уточняет издание. С середины 2006 года эта сумма достигла почти $30 млн.

Из последнего раскрытия Ketchum по закону о регистрации иностранных агентов (FARA) следует, что уже в сентябре–ноябре 2014 года компания почти не работала по российским проектам. В августе Ketchum связывался с представителями Нью-Йоркской фондовой биржи по вопросу проведения ежегодного Дня России на NYSE, следует из раскрытия. Это мероприятие проводилось начиная с 2011 года, но в прошлом году не состоялось.

Решение не было связано с политикой или санкциями в отношении российских компаний, утверждал в прошлом месяце источник, близкий к NYSE. «Решение не проводить Русский день в 2014 году было связано исключительно с изменениями в календаре мероприятий биржи, поскольку NYSE приходится увязывать расписание с интересами компаний, торгующихся на бирже, из 47 стран», – комментировал РБК официальный представитель биржи.

В начале сентября 2014 года стало известно, что «Газпром» отказался от услуг Ketchum. Об этом газете The New York Times сообщила вашингтонский партнер Ketchum Кэти Дживонс, курирующая отношения фирмы с Россией. Она заявила, что «Газпром» не стал продлевать контракт, так как решил «сфокусироваться на Европе». Представитель «Газпрома» на просьбу РБК прокомментировать сообщение The New York Times ответил коротко: «Контракт закончился».

Кремль может пересмотреть контракт с PR-агентством, заявил на следующий день пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. По его словам, после окончания действующего контракта, в Кремле будут обсуждать, нужно ли «в полном объеме продолжать сотрудничество, или сделать паузу». «Коммуникационные услуги сейчас во многом бесполезны, – сказал Песков журналу Forbes. – Когда со стороны США и стран НАТО идет неприкрытая пропаганда, обычные законы коммуникации и информации не работают».

В четверг утром Песков заявил, что Кремль продолжит прилагать усилия по продвижению объективного имиджа России в мире (цитата по ТАСС), а прекращение сотрудничества с Ketchum объяснил необходимостью экономии средств.

Ketchum работает с Россией с середины 2006 года. За это время она помогла провести саммит «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге и сочинскую Олимпиаду. Также компания пролоббировала выбор президента России Владимира Путина «Человеком года-2007», по версии журнала Time, отмечало агентство Reuters в сентябре прошлого года. На фоне украинского кризиса и ухудшения отношений с Западом компания сократила штат сотрудников, выполняющих работы по контракту с Россией с 30 до 10 человек, рассказывала Кэти Дживонс. В августе 2008 года во время конфликта в Абхазии и Южной Осетии офис Ketchum в Нью-Йорке раздумывал над тем, чтобы отказаться от клиента в виде правительства России, писал The New York Times.

Григорий Набережнов, Иван Ткачёв (РБК)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article129414.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100