Разрыв в выручке "Магнита" и X5 вырос вдвое за 2014 год

Дата публикации: 21.01.2015
Раздел: Новости

К началу 2015 года разрыв в выручке у двух лидеров ритейла вырос вдвое до 17,5% в пользу «Магнита», в конце 2013 года этот разрыв составлял 8,1%.

Выручка второй по выручке розничной сети в России — X5 Retail Group — выросла на 18,6% до 631,93 млрд руб. за 2014 г., сообщила компания. Ритейлер управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», закрыв с начала 2015 г. интернет-площадку E5.ru.

X5 выполнила свой прогноз по выручке на этот год близко к верхней границе. В октябре 2014 г. X5 подняла свои ожидания по продажам за год до 17-19% вместо ожидавшихся ранее 10-12%.

Продажи X5 в октябре — декабре ускорились до 20,8% роста и составили 180,89 млрд руб. Сопоставимая выручка розничной группы в IV квартале ускорилась до 11,6% на фоне разгона продовольственной инфляции в России. Трафик в магазинах X5 в целом снова ушел в минус на 0,6% из-за оттока покупателей супермаркетов и гипермаркетов (их показатели в минусе на 6,5% и 6,6% соответственно).

В дискаунтерах «Пятерочка», обеспечивающих более половины выручки компании, трафик вырос за последний квартал на 1,5% — главным образом, благодаря декабрю. В октябре покупательский поток был в минусе на 0,7% и в «Пятерочках».

Рост числа визитов покупателей группы обеспечили дискаунтеры, отмечается в сообщении X5. «Переориентация промо-активностей “Перекрестка” в сочетании с сложной макроэкономической ситуацией, в основном в IV квартале, вылилась в сокращение покупательского потока в “Перекрестках” и Каруселях», — отметил ритейлер. В начале декабря аналитики Morgan Stanley, пересмотревшие рекомендации и прогнозную стоимость крупнейших российских гипермаркетов — «Ленты» и «О’кей», — прогнозировали, что, как и в кризис 2008-2009 гг., российские потребители предпочтут небольшие магазины у дома гипермаркетам.

На прошлой неделе о резком ускорении продаж к концу года сообщил также главный конкурент X5 — краснодарский «Магнит», которому X5 уступила лидерство еще в начале 2013 г. К началу 2015 г. разрыв в выручке у двух лидеров ритейла вырос вдвое до 17,5% в пользу «Магнита». В конце 2013 г. этот разрыв составлял 8,1%.

Наталья Ищенко (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article128261.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100