7 тенденций интернет-маркетинга в новом году

Дата публикации: 13.01.2015
Раздел: Статьи

Год 2014 оказался той еще штучкой: события в Украине, обвал цен на нефть, падение курса рубля и прочие кризисные ситуации заставили понервничать большую половину населения России, включая сильных мира сего. И, как бы грустно это ни звучало, начало 2015 продолжит начинания своего предшественника, потому встретить его надо во всеоружии.

Готовьтесь и вооружайтесь! На помощь придут 7 тенденций, следовать которым в кризис можно и даже нужно.

Расходы на интернет-продвижение 

Ситуация сложится двояко. С одной стороны, расходы на него вырастут ввиду падения эффективности рекламы в печатных СМИ или на телевидении, невозможности измерить конверсию с классической рекламы и неготовности потребителей тратиться – кризис же, какой тут шоппинг. Многие переключатся со сферы «оффлайн» в менее уязвимый для экономических качелей «онлайн».

С другой стороны, кризис приведет к падению цен на услуги рекламных агентств, интернет-маркетологов и SEO-оптимизаторов, потому и скидки будут расти, и акции становиться глобальнее. Таким образом, интернет-маркетинг станет недорогим и выгодным вложением, но в общей массе расходы на него увеличатся, если сравнивать с той же классической рекламой.

Разнообразие SMM

На смену привычной тройке социальных сетей (Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники») придут более специализированные - Tumblr, Pinterest, Instagram, Google+… Значит, можно достучаться до «своей» аудитории с помощью ее же языка: будь то фотографии еды или видео с рыжими котятами. В грядущем 2015 году станет популярна стратегия одновременного продвижения сразу в нескольких социальных сетях – и уже известных, и только набирающих популярность.

Эффективность ретаргетинга

Наступающий год не изменит ничего в растущей популярности ретаргетинга: интернет-магазины сделают все, чтобы любой (ну или практически любой) ценой удержать посетителя и убедить его что-то купить. В 2014 году специалисты MarinSoftware провели опрос штатных маркетологов и выяснили: 88% уже освоили этот инструмент, из них больше половины (56%) собираются воспользоваться им в грядущем году. Среди перспективных направлений - ретаргетинг дисплейной и изобразительной рекламы (ею пользуются уже 81% опрошенных маркетологов), оптимизация под ключевые слова (77% респондентов) и социальные сети (ее предпочитает 48%).

Важность контент-маркетинга

В 2014 год контент-маркетинг заявил о себе в полной мере и останавливаться на достигнутом не собирается. Он диктует свои правила игры, способы продвижения и методы общения с аудиторией. Ценный контент становится на вес золота: виральность и интерактивность выходят на первый план. Аналитики из HopInTop утверждают, что это самый многообещающий и перспективный инструмент продвижения в Интернете. С его помощью можно и в ТОП Яндекса выйти, и новых клиентов найти, и даже создать лояльную аудиторию читающих блог компании. Даже если они ничего и не покупают, то своими репостами и комментариями они закладывают кирпичики в фундамент успешного бренда.

Короче, реклама, короче

Тренд укладывать рекламный «месседж» в один «твит» - это хорошая тенденция. Рекламосоздатели уходят от пространных объяснений, почему именно этот йогурт нужен покупателю. Теперь все будет стремиться к ясности и краткости: вот вещь, она классная, купите ее. В этом есть своя правда, так как XXI век – век спешащих людей, которым некогда дослушивать речи болтливых маркетологов до конца. Девиз рекламной продукции на 2015 год – «Ближе к сути и четко по делу».

Живое SEO

Социальные сигналы превращаются в «королей» колоды SEO-инструментов: поисковики учитывают лайки, комментарии, репосты и другие проявления благосклонности пользователей к содержимому сайта или блога. Их роль в ранжировании ресурса тем же Яндексом увеличивается. Под конец 2014 года социальные сигналы переплюнули внешние ссылки по значимости, и кто знает, чем это обернется к концу грядущего 2015?

Мобильность и адаптивность

Сегодня сайт, способный подстроиться под экран планшета или смартфона пользователя, - это musthave для любого уважающего себя бизнеса. Адаптивная верстка и дизайн вместе с логичным и удобным «юзабилити» уже доказали свою способность привлекать даже нецелевую аудиторию. В тенденциях 2015, отмечают аналитики из HopInTop, значатся те же самые тезисы 2014: адаптивность, простота навигации сайтов и ко всему прочему прибавляется мобильное приложение, способное «следовать» за клиентом с айпада на айфон, с айфона в айпод и так далее.

Можно сказать, что 2015 год – это год нежного, ненавязчивого преследования пользователей гаджетов с целью эффективного управления их поведением и стимуляции спроса. Особенно в кризис.

Кристина Гусева, 
руководитель отдела рекламы агентства HopInTop



Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article128095.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100