Российские города приступают к своему брендингу

Дата публикации: 05.12.2014
Раздел: Новости компаний

В ноябре в Иркутске состоялось второе заседание рабочей группы Союза российских городов по маркетингу и брендингу территорий.

В пленарном заседании, прошедшем в думском зале городской администрации, приняли участие представители руководства и Экспертного Совета  Союза российских городов, администраций Иркутска, Краснодара, Череповца, Агинского, Улан-Удэ, Кургана, преподаватели вузов и руководители общественных организаций столицы Приангарья.

Алексей Альмухамедов, председатель комитета по экономике администрации Иркутска, в своем докладе раскрыл основные положения разработанной Стратегии социально-экономического развития города Иркутска до 2025 года, признанной одной из семи лучших муниципальных стратегий в стране: ЭКО-логичный город, город креатива и инноваций, город богатого культурно-исторического наследия (старый город – новые технологии), ресурсный центр будущего, город деловых и межкультурных коммуникаций, ворота России в Азию и Азии в Европу.

По мнению А. Альмухамедова, разработку бренда Иркутска можно разделить на три направления: правильную организацию городской среды, экономическую деятельность города и культурную политику как средство выработки ценностей.

С обзором российской практики коммуникационных стратегий на основе бренда территорий выступил Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ, сопредседатель комитета Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) по брендингу и продвижению территорий. В. Шулаев обратил внимание участников рабочей группы, что на заседании выступили представители трех российских городов, испытывающих, пожалуй, наибольшее давление сильных соседних брендов: Иркутск – со стороны Байкала, Череповец – со стороны «Северстали» и Вологды, Краснодар – со стороны курортов Краснодарского края (Черноморского побережья Кавказа), Кубани и Сочи.

По мнению Владислава Шулаева, Иркутск подошел к тому этапу, когда многочисленные  проекты, исследования, разработки, связанные с городской идентичностью, развитием культуры, общественной активности,  туризма, образования, привлечения инвестиций,  для повышения своей результативности требуют следующего шага – сборки в рамках единой платформы бренда. Владислав Шулаев отметил, что Иркутск уверенно занимает восьмое место по туристической привлекательности среди российских городов, с точки зрения пользователей глобального интернет-порталаTripAdvisor, и седьмое место в списке лучших городов РФ для бизнеса, по данным рейтинга журнала Forbes. Эти значительные успехи города должны начать работать вместе, и задача объединения усилий этих направлений лежит на будущем бренде города. 

Владислав Шулаев также прокомментировал представленные на рабочей группе отчеты по разработке брендов Череповца и Краснодара. По мнению эксперта, на пути разработки бренда  Череповца на основе нового знака и слогана «Горячее сердце Русского Севера», который многие признают удачным, могут встать серьезные трудности, потому что пропущены большие этапы в технологии разработки бренда. Тем более что недавно разработанный и утвержденный бренд «Череповец – город возможностей» является официально действующим.

В проведенных работах по бренду Краснодара, по мнению Владислава Шулаева, не хватает комплексности, охвата всех составляющих городской идентичности. Это, прежде всего, относится к спортивной социальной энергетике самого футбольного российского города, которая стала особенно заметной после исключения Краснодара из перечня городов, принимающих финальный турнир чемпионата мира по футболу 2018 года.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article127461.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100