Москва зашла к "Соседям"

Дата публикации: 11.09.2014
Раздел: Новости

Московская мэрия продолжает скупать медийные активы. Ее компания «Московские информационные технологии» (МИТ), в марте купившая газету «Аргументы и факты», теперь «для интеграции с другими проектами» приобрела для города и социальную сеть — «Соседи.ру». Ранее ее развивал фонд Russian Ventures, вложивший в проект больше $1 млн.

Владельцы ООО «Соседи», управляющего социальной сетью «Соседи.ру», сменились 15 июля, следует из данных ЕГРЮЛ в Kartoteka.ru. Ими стали ООО «Медиа Менеджмент» с долей 99% и ЗАО «Научно-исследовательский институт социальных систем» (НИИ СС) с долей 1%. «Медиа Менеджмент» — 100-процентная «дочка» ОАО МИТ, принадлежащего департаменту имущества Москвы и НИИ СС при МГУ (некоммерческое учреждение, одноименное с ранее упомянутым ЗАО). В марте через это же ОАО город приобрел федеральную газету «Аргументы и факты» у холдинга «Медиа3», управляющего медийными активами братьев Ананьевых.

Гендиректор МИТ Александр Шелухин (также занимает должность советника на общественных началах вице-мэра Александра Горбенко) подтвердил “Ъ” факт приобретения «Соседей.ру». Целью покупки он назвал «интеграцию и конвергенцию с другими сетевыми проектами», дальнейшие вопросы переадресовав в компанию «Медиа Менеджмент». По данным ЕГРЮЛ, господин Шелухин сам же ею и руководит. Кроме того, ему принадлежат и 49% в новом миноритарии «Соседей.ру» — ЗАО НИИ СС. Его контрольным пакетом владеет Валерий Корецкий — глава некоммерческого НИИ СС при МГУ, занимавшегося аналитикой для столичных властей как при Сергее Собянине, так и при прежнем мэре Юрии Лужкове.

По данным презентации на сайте «Соседи.ру», ресурс позиционируется как онлайн-площадка для общения соседей, на которой предлагается решать разнообразные вопросы: как установить домофон, починить водопровод, одолжить дрель или выбрать детсад. В социальной сети можно вести блог, создавать группы, инициировать встречи, оставлять отзывы о заведениях района и давать объявления. Запуск «Соседей.ру» состоялся в конце 2012 года, его финансировал фонд Russian Ventures, среди проектов которого, например, скидочный сервис «Долька.ру» и виртуальный мобильный оператор Atlas. Инвестиции фонда в проект составили $1,1 млн, говорил в прошлом году управляющий партнер Russian Ventures Евгений Гордеев. Он подтвердил “Ъ”, что фонд вышел из проекта, отказавшись от дальнейших комментариев. По данным SimilarWeb, в августе 2014 года сеть «Соседи.ру» посетили около 40 тыс. уникальных пользователей. Инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив Ольга Гриневская считает, что стоимость «Соседей.ру» могла оцениваться в сумму от $0,5 млн до $1,5 млн.

У Москвы уже есть несколько сайтов, которые мэрия активно продвигает. Например, портал «Наш город» (gorod.mos.ru), созданный для «диалога между жителями и органами исполнительной власти Москвы по вопросам городского хозяйства». На сайте можно в том числе контролировать качество работ на объектах городского хозяйства, сообщать о нарушениях. В 2009 году МИТ самостоятельно запускала интернет-портал с названием «Соседи» на домене my-sosedi.ru., который позиционировался как «неполитическое объединение городских экспертов» и «место встречи» москвичей и городского правительства. Раздел новостей на главной странице сайта не обновлялся с марта 2012 года. Само ОАО МИТ создано в 2004 году для информационного сопровождения городских проектов. В прошлом году выручка компании составила 973,3 млн руб., чистая прибыль — 2,6 млн руб. Кроме того, в минувшем декабре она получила от города субсидию в размере 2,529 млрд руб. на информирование граждан об эффективности деятельности столичных органов власти, следует из информации на сайте госзакупок.

Анна Афанасьева, Павел Белавин (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article125620.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100