Отрицательное влияние в BTL

Дата публикации: 27.08.2014
Раздел: Статьи

Задумываясь о необходимости проведения акции по стимулированию продаж, рекламодатель должен понимать, что существует ряд факторов, не избежав которых, можно не только не повысить продажи с помощью акции, а даже наоборот – уйти в минус. Что это за факторы?

Отсутствие четких инструкций, подробного брифа

Когда клиент приходит в рекламное агентство с задачей проведения рекламной акции, он должен в первую очередь ответить честно самому себе на ряд вопросов относительно позиционирования и особенностей продукта. Так, неверно направив работу рекламного агентства можно абсолютно не увидеть желаемых результатов. Чтобы этого избежать следует, в первую очередь, провести самостоятельное исследование целевой аудитории – или доверить это профессиональному рекламному агентству, которое впоследствии и проведет рекламное мероприятие. Правильный выбор целевой аудитории и грамотное позиционирование товара – изначальный фундамент для эффективной рекламной кампании.

Сжатые сроки на подготовку проекта

Очень часто можно услышать, что акция нужна уже завтра, а то и «вчера». Конечно, можно сделать невозможное, но при этом вы должны понимать, что выпускаете на общение с покупателями неподготовленный должным образом персонал. Только предварительный жесткий отбор промоутеров, согласно техническому заданию, только проведение тренингов по продукту может подготовить к акции отряд эффективного персонала, который не только отлично отработает во время акции, но и оставит положительные воспоминания у покупателей (которые, в свою очередь, несомненно перенесут данный позитив на товар).

Отсутствие продукции в ТТ

Акция может быть гениальной и легко привлекающей внимание потребителей из числа целевой аудитории. И у них, несомненно, появится желание купить акционный товар, стать участником рекламной акции. Но если в торговой точки данный товар будет представлен в скудном количестве, а поставка новых партий – не налажена – весь позитивный отклик может перерасти в негативный на раз –два. Поэтому, перед стартом рекламной акции необходимо позаботиться о максимальном запасе акционного товара в торговых сетях (где проводится акция), а также наладить периодичность поставок во время акции и после нее.

Активности конкурентов с более выгодными предложениями

Вполне возможна такая ситуация, что ваши конкуренты задумают провести рекламную кампанию в тоже время, что и вы. Вполне возможно, их предложение будет более выгодным. Для того, чтобы этого не произошло, следует постоянно держать руку на пульсе и проводить конкурентный анализ с определенной периодичностью. Для чего нужен конкурентный анализ и чем он может помочь? Во-первых, при данной мониторинге повышается вероятность сохранения компанией конкурентного преимущества перед другими игроками рынка. Во-вторых, можно обнаружить наиболее эффективные способы коммуникации с целевой аудиторией, которые используются в отрасли на сегодняшний день.

Неправильный выбор механики

Для каждой задачи в рамках рекламной кампании, для каждого товара – следует выбирать определенную механику акции. Неверно найденное решение по механике- может аннулировать весь возможный положительный эффект. Так, например, при множестве существующих механик в BTL: дегустация, семплинг, подарок за покупку, консультация и пр.. можно выбрать оптимальный инструмент для каждого продукта. Если мы, допустим, берем сегмент гигиенических товаров для детей – то здесь может помочь такая механика как консультирование в местах продаж, а также подарок за покупку. Если стоит задача вывода на рынок нового продукта, допустим, чая, то здесь может сослужить хорошую службу семплинг (бесплатная раздача образцов в местах продаж или иных местах скопления целевой аудитории).

Нет адаптации рекламной активности по регионам РФ

Наша страна, как известно, простирается довольно широко, ее населяют разные народы с абсолютно разными традициями и моральными устоями. Так, при проведении общероссийской рекламной кампании, следует учитывать региональные особенности менталитета целевой аудитории и, возможно, корректировать механику и некоторые атрибуты акции в отдельных областях

Эдуард Зварич, 
CEO Коммуникационной группы "Майер"
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article125333.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100