Пивная отрасль готова потратить на спортивную рекламу более 5 млрд

Дата публикации: 07.07.2014
Раздел: Новости

Пивоваренные компании подсчитали рекламный потенциал отрасли, которая получит до 2019 года возможность рекламировать пиво на стадионах. 

Как сообщил «Известиям» директор по корпоративным отношениям компании Heineken Кирилл Болматов, российские пивовары готовы инвестировать свыше 5 млрд рублей в рекламу пива на спортивных мероприятиях.  

Напомним, что 4 июля Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект  депутата Игоря Зотова, позволяющий пивоварам рекламировать свою продукцию во время спортивных мероприятий и организовывать рекламное спонсорство спортивных команд.

— Heineken 14 лет выступает партнером Лиги чемпионов УЕФА. С 2011 года наш бренд «Охота» спонсирует чемпионат мира по хоккею. Это многомиллионные бюджеты. Кроме того, это возможность для развития культуры ответственного потребления, в которую Heineken обязалась инвестировать 10% от общего маркетингового бюджета, — отметил Болматов.

В пивоваренной компании «САН ИнБев» говорят о том, что пока нет понимания, когда именно стартует реклама их продуктов и с кем будут заключаться рекламные контракты.

— Это верное направление, соответствующее лучшим мировым практикам в плане поддержки спорта. AB InBev традиционно выступает спонсором крупнейших спортивных мероприятий: наш ведущий глобальный бренд Bud является официальным спонсором FIFA при проведении Кубка мира и Кубка Конфедерации, а также Кубка Англии по футболу, — отметил директор по корпоративным отношениям «САН ИнБев» Андрей Ерин.

 Также он подчеркнул, что возвращение пива на спортивные арены уже давно поддерживается ведущими футбольными и хоккейными организациями России, такими как РФПЛ и КХЛ. 

— Мы убеждены, что реклама пива положительно скажется на развитии как профессионального, так и массового спорта в России, важность которого была отмечена президентом России, — сказал Ерин.

Эксперты алкогольного рынка отмечают, что запрет на рекламу пива очень сильно ударил по пивоваренной отрасли и компании не оставляли попытки вернуть возможность напоминать о своих брендах через безалкогольную продукцию и социальные проекты по поддержке ответственного потребления. 

Так, в конце мая—начале июня по телевидению был запущен рекламный ролик безалкогольного пива Bud, а на прошлой неделе по ТВ стали транслировать рекламу безалкогольного пива Amstel. Пивовары не злоупотребляют рекламой на ТВ, чтобы избежать обвинений в продвижении зонтичных брендов. 

Директор Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз убежден, что спортивная реклама окажется доступна только крупным транснациональным компаниям, а малые пивоварни и российские пивзаводы останутся без рекламы. 

По его мнению, вернуть рекламу пива в спорт в России требовала FIFA в преддверии чемпионата мира по футболу в 2018 году, так как часть денег за рекламу от крупных игроков рынка достается и федерации. 

— Но это не поможет транснациональным компаниям вернуть потерянную долю рынка. Когда реклама еще была возможна, с 2007 по 2012 год, их доля сократилась с 92% до 80%. Реклама вернется, а падение продолжится, — говорит Дробиз. 

По его прогнозам, к 2020 году доля пяти крупных международных производителей пива на российском рынке достигнет 70%. 

— Это мировой и отечественный тренд, у потребителей всё большей популярностью пользуется продукция частных малых пивоварен, — считает аналитик.

Известия
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article123894.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100