Расходы на ДЦП по продвижению Новосибирской области снова сокращают

Дата публикации: 20.06.2014
Раздел: Новости

Минэкономразвития Новосибирской области сокращает более чем втрое финансирование трехлетней программы по маркетинговому продвижению региона — с 600 млн руб. до 177 млн руб. Власти объясняют такое решение необходимостью сокращения расходов бюджета области. Некоторые эксперты считают, что программа не стоит и оставшихся денег, так как вообще устарела.

Комитет законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Новосибирской области в среду одобрил проект изменений в долгосрочную целевую программу (ДЦП) по маркетинговому продвижению региона в 2013-2015 годах. Он был подготовлен министерством экономического развития области.

Как сообщила, представляя проект, врио министра экономразвития Ольга Молчанова, финансирование мероприятий, запланированных ДЦП на текущий год, сокращается с 130 млн до 105 млн руб. Из программы вообще убрана статья расходов на организацию «событий и мероприятий, нацеленных на усиление чувства патриотизма населения» (на нее предполагалось выделить 37,5 млн руб.). На проведение «Интерры-2014» оставлено 12 млн руб. По данным „Ъ“, в 2012 году на этот форум было потрачено почти 50 млн руб., в 2013-м — 22 млн руб. «Нужно организовывать работу так, чтобы те мероприятия, которые мы проводим, приносили реальный эффект. Чтобы Новосибирскую область лучше знали, чтобы наши организации знали за пределами Российской Федерации. Но мероприятия должны быть обязательно полезными и содержательными, и мы будем их организовывать вместе с министерством образования и науки», — добавила госпожа Молчанова.

ДЦП «Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах» была подготовлена прежним руководством минэкономразвития, который возглавлял Алексей Струков, перешедший затем на работу в Фонд РЖС, и утверждена в ноябре 2012 года тогдашним губернатором Василием Юрченко. Она была нацелена прежде всего на формирование бренда области как инвестиционно привлекательного, с высоким качеством жизни населения, а одной из основных задач стало обеспечение конгрессной и выставочной деятельности региона в России и за ее пределами. Общий плановый бюджет ДЦП был определен в 600 млн руб. (по 200 млн руб. на каждый год). Для ее наполнения и реализации был создан общественный совет при губернаторе, в который вошли профессиональные пиарщики.

Но, по данным „Ъ“, в прошлом году на все мероприятия программы было потрачено примерно 42 млн руб., а в конце года произошло первое и значительное сокращение ее финансирования — на 360 млн руб. В ноябре заместитель министра экономразвития Виталий Шовтак на заседании бюджетного комитета заксобрания сообщил также, что по новому плану в 2014 году на эту ДЦП будет выделено 130 млн руб., а в 2015 году — 30 млн руб. Секвестр господин Шовтак объяснил необходимостью сокращения дефицита областного бюджета, близкого к предельному (в бюджете-2014 — 13,6 млрд руб.). Таким образом, с учетом новых изменений по программе общий объем ее финансирования составит 177 млн руб.

«Изменения, вносимые в программу, понятны. Чувство патриотизма нельзя купить за деньги. Если людям нравится жить в стране, в области, которая процветает, в которой приятно и комфортно жить, тогда и деньги на это тратить не требуется», — передала пресс-служба заксобрания слова заместителя председателя комитета по бюджету Валентина Сичкарева.

По мнению некоторых экспертов, маркетинговая ДЦП в ее нынешнем виде не стоит и оставшихся денег. «90% средств из бюджета программы изначально предназначались на помощь „Экспоцентру“ в проведении различных выставок, поэтому можно говорить хоть о какой-то ее маркетинговой эффективности для региона только с этой точки зрения», — подчеркнул вчера „Ъ“ член губернаторского совета, совладелец рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин. Его коллега по совету, директор Института регионального маркетинга и креативных индустрий Лада Юрченко, считает, что ДЦП должна работать прежде всего на увеличение валового регионального продукта, но никакой связи с ВРП она не имеет. «Программа была никудышная уже тогда, когда ее создали, поэтому урежут ли на нее финансы или увеличат — это ни на что не повлияет. По сути, надо создавать новую ДЦП», — заметила она.

сокращение расходов на продвижение Новосибирской области

Коммерсантъ. Юрий Белов
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article123587.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100