Реклама на спичечных коробках

Дата публикации: 08.04.2014
Раздел: Креатив

7 апреля 1827 г. английский фармацевт Джон Уокер продал адвокату Никсону первые спички

Английский фармацевт Джон Уокер придумал свое изобретение, как это часто бывает, совершенно случайно. В 1826 году он  смешивал химикаты с помощью палки. На конце этой палки образовалась засохшая капля. Чтобы убрать ее, он чиркнул палкой об пол. Вспыхнул огонь! Он стал экспериментировать, и 7 апреля 1827 года состоялась первая коммерческая сделка: Уокер продал адвокату Никсону первые спички. 

Однако Уокер, демонстрировавший свое открытие всем подряд, так и не удосужился его запатентовать. А вот парень по имени Сэмьюэл Джонс, который как-то присутствовал при такой демонстрации, осознал рыночную стоимость изобретения. Он назвал спички «люциферчики» и стал продавать их тоннами.

В Россию спички попали в 30-х годах 19 века. Несколько позже появились и первые спичечные коробки, сначала они были деревянные, а затем жестяные. Уже тогда на коробки клеили этикетки. Этикетка несла в себе не только информацию, но и украшала спички. Это привело к появлению целой ветви коллекционирования – филумении. 

Спичечный коробок был изобретен в 1889 году. Однако несмотря на то, что его изобрел Джошуа Пьюсси, патент на изобретение получила компания «Diamond Match Company», которая вынесла терку на внешний бортик коробка. Ранее она находилась внутри.

Уже в советские годы существовала  традиция коллекционирования спичек, которая продолжается по сей день людьми, рожденными в СССР.

Спички в СССР продавались в обычных советских продуктовых или хозяйственных магазинах. Различались они, преимущественно, только ценой: по одной и по две копейки. Разница была в том, что коробок, который стоил дороже, был в два раза выше и соответственно вмещал в себя больше спичек.

На спичечных коробках клеили этикетки в основном с тематикой грандиозных советских строек: Магнитка, Днепровская ГЭС, Саяно-Шушенская ГЭС. На этикетках также находили своё отражение различные юбилейные даты советской поры: дни рождения ВЛКСМ, съезды КПСС, космонавтика и спорт.

Также спичечные коробки ялвялись своеобразной площадкой для социальной рекламы

Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички
Советские спички

И по сей день российские и западные креативщики активно используют спичечные коробки в качестве универсальной рекламной площадки

Реклама никотиновой жвачки Nicorette

Реклама на спичечных коробках

 

Реклама краски для волос Niely 

Реклама на спичечных коробках

 

Реклама офисной мебели и обрудования Bisley

Реклама на спичечных коробках

 

Реклама недвижимости Baluarte

 

Реклама на спичечных коробках

 

Реклама зажигалки Bic

 

Реклама на спичечных коробках 

Реклама картофеля фри McDonald’s  

Реклама на спичечных коробках 

Социальная реклама о защите животных

Реклама на спичечных коробках 

Реклама туроператора Impala Travel 

 

Реклама  Ford Ranger Extreme

Реклама на спичечных коробках

 

Реклама нижнего белья Blush 

Реклама на спичечных коробках

 

Реклама консультанта по недвижимости Property Consultancy

Реклама на спичечных коробках

 

Также некоторое время назад популярностью пользовалась самореклама кафе, ресторанов, и прочих общественных заведений: 

Реклама на спичечных коробках
Реклама на спичечных коробках
Реклама на спичечных коробках
Реклама на спичечных коробках


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article122298.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100