Как бренду или стартапу создать мобильное приложение

Дата публикации: 15.05.2013
Раздел: Школа рекламиста

Как бренду или стартапу создать мобильное приложениеСущественная часть людей вокруг смотрят в экраны своих телефонов, где бы вы ни были: в метро, в магазинах, в кафе. Они выходят в мобильный интернет и социальные сети и активно используют мобильные приложения.

Возникает вопрос: как быть в такой ситуации бизнесу, брендам и стартапам, ведь их аудитория, похоже, с головой ушла в мобильные устройства?
Любой представитель бренда, либо молодой предприниматель, решивший, что его аудитория есть в мобильном канале, задается вопросом: «А зачем мне это всё?». Агентство показывает ему фестивальные кейсы и говорит, что уже даже в России около 40 млн активных пользователей мобильных устройств. То есть обещает существенный охват. Мы же занимаемся непосредственно разработкой приложений и поэтому ответим на вопрос «Зачем?» серьезнее.

1. Приложение нужно, потому что оно напрямую связано с покупками и бизнесом. Пользователи ищут информацию о товаре со своих мобильных устройств, берут с собой телефон и фотографируют на него этикетки продуктов, чтобы сравнить с ценами в интернет-магазине. И они покупают прямо с мобильного телефона. При ощутимом присутствии бренда в мобильном мире именно его товар может быть приобретен в этот момент.

2. Мобильное продвижение может стать инструментом постоянной обратной связи с пользователем. Причём, в отличие от социальных сетей, с мобильным приложением пользователь один на один, у него другое восприятие. Например, билеты на самолет или букет цветов будет проще заказать из мобильного приложения. А вы сможете собрать информацию обо всех его предпочтениях и наладить контакт.

3. Приложение несет в себе эмоциональную составляющую. Если приложение нравится, то пользователь будет обращаться к нему еще и еще.

Таким образом, приложение может стать бизнес-инструментом, повышать продажи, улучшать качество обслуживания, да еще и дарить эмоции любимым клиентам.

Компания Harris Interactive, опросив 781 пользователя мобильных устройств, выяснила, что большинство (76%) полагает, что каждому бренду нужно иметь мобильное приложение для того, чтобы упростить шопинг или общение с компанией.

Существуют, конечно, особенности, причём часто неожиданные для тех, кто привык работать в других маркетинговых сферах. В том же исследовании 38% опрошенных отметили, что недовольны большинством приложений от любимых брендов. Основные причины недовольства - неудобно, ненужно, одноразовое.

При работе с приложениями надо помнить, что большое значение имеют детали. Какая-нибудь на первый взгляд мелкая деталь может оказаться на поверку серьезной проблемой. Например, если вы не придумаете, как сделать так, чтобы ваше приложение обновлялось само, можете потерять пользователей. Потому что им быстро надоест постоянно скачивать новую версию.

Существуют и такие хитрости:

1. Push-уведомления могут стать вашим помощником, а могут испортить всё. Нужно настраивать приложения таким образом, чтобы они менялись в зависимости от потребностей пользователя и истории его активности, предлагали ему именно то, что он искал, а не спамили.

2. Локальный контекст - одно из ключевых понятий в мобильном маркетинге. Не поисковый контекст, а именно геолокальный. Мы знаем, где находится пользователь, сколько сейчас времени, знаем, что он искал в поисковых системах 2 минуты назад - мы можем предложить ему настолько индивидуальное предложение, что он будет по-настоящему благодарен. Главное - при работе с геотаргетингом знать меру.

3. Интеграция в социальные сети. Социальные сети неразрывно связаны с мобильными устройствами. 80% пользователей Facebook, например, просматривают свою ленту новостей со смартфонов и планшетов. Facebook знает об этом и уже предлагает формат рекламных сообщений, позволяющих пользователям устанавливать приложения прямо из своей ленты. Мы советуем всегда обеспечивать связь вашего приложения с соцсетями.

4. Простой коммерческий движок. Мобильное приложение - это бизнес-инструмент, поэтому в нём должно быть очень простое и понятное решение с коммерческим предложением пользователю. Например, он может заказать еду через приложение, либо обратиться к промо-приложению, которое напрямую стимулирует покупку продукта.

Ключевой момент - это простота. Большинство пользователей (73%) считает, что приложение должно быть еще проще в использовании, чем веб-сайт.

Константин Копыльцев Polonium Arts
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article115053.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100