Одно сплошное ожидание

Дата публикации: 26.12.2012
Раздел: Есть мнение ...

Одно сплошное ожиданиеЗапланированный на эту неделю аукцион ГУП "Мосгортранс" по выбору на ближайшие пять лет рекламного оператора более 7,7 тыс. остановочных павильонов перенесен на февраль.

Это известие, пожалуй, лучше всего характеризует уходящий год в столичной наружной рекламе: одно сплошное ожидание. 

А год обещал быть богатым на события. С июля 2008 года по закону "О рекламе" места под рекламные конструкции на следующие пять лет могут распределяться исключительно по итогам аукционов или конкурсов. У значительного числа конструкций сроки договоров истекли уже в этом году, что подразумевало начало массовых торгов. Только в Москве, на которую приходится почти половина всех затрат на наружную рекламу, к концу этого года закончились договоры и разрешения на 60% всех установленных в городе рекламоносителей. По идее, столичные власти должны были оперативно определиться с пониманием того, какую рекламу необходимо оставить, а от какой под благовидным предлогом отказаться, и начать подготовку к торгам. Собственно, чиновники этим и занимались, но со впечатляющей скоростью. Обещали разработать и утвердить правила размещения "наружки" весной, ну самое позднее - летом. По факту приняли их только в декабре. Теперь к весне уже 2013 года обещают утвердить конкретную схему размещения конструкций, по которой будут проводиться торги. Не уверен, что к июню, когда без разрешений и с истекшими договорами будут стоять уже 95% конструкций, схема будет готова. 

Показательна также судьба тех торгов, которые в отсутствие новых правил (что само по себе вызывает вопросы) пытались провести столичные чиновники. Около 7,2 тыс. афишных стендов было решено разыграть одним лотом, что не могло не вызвать недовольство ряда операторов. В результате назначенный на сентябрь аукцион был отменен из-за того, что неожиданно потребовалось доработать готовившуюся чуть ли не полгода аукционную документацию. И тут же был назначен новый - на ноябрь. Но новые торги, где все стенды по-прежнему были объединены в один лот, запретила проводить Федеральная антимонопольная служба как ограничивающие конкуренцию. Столичный департамент СМИ и рекламы решил судиться со службой, при этом юристы департамента не смогли даже правильно оформить все необходимые документы при подаче искового заявления, в результате к производству оно было принято лишь в декабре. Предварительное слушание назначено на конец января. Когда теперь в Москве пройдут торги по афишам? 

А упомянутый аукцион "Мосгортранса" перенесен, потому что не нашлось желающих, говорят собеседники "Ъ" на рынке. Стартовые цены запредельные, слишком много требований к будущему победителю и практически никаких гарантий. Для "Мосгортранса" мнение департамента СМИ и рекламы не указ: ведомство, курирующее в городе всю "наружку", опубликованную аукционную документацию не согласовало. Между тем победителю торгов за разрешениями придется идти как раз в департамент. В общем, боюсь, ключевыми словами следующего года по-прежнему будут "отменен", "перенесен", "не готов". 

kommersant.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article111819.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100