Интервью генерального директора Mail.ru Group Дмитрия ГришинаДата публикации: 31.10.2012 Раздел: Интервью Генеральный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин рассказал «Газете.Ru» о внедрении новых инструментов в сервисы, планах экспансии на новые рынки и инвестициях в робототехнику. Вы объявили о том, что Mail.ru Group планирует продвигать свои проекты на зарубежные рынки через новый сайт My.com. Как будет проходить экспансия? Каковы сроки выхода и рынки?
Мы хотели сохранить интригу. Мы уже придумали имя. Но ничего по срокам и рынкам...
Каковы планы Mail.ru по экспансии «Одноклассников» на новые рынки за пределами России и СНГ?
У наших проектов Mail.ru и Одноклассники есть некоторые ограничения, связанные с выходом на новые рынки. На данный момент мы планируем , что my.com будет брендом, под которым мы будем выводить все наши ключевые продукты.
На что пойдут средства, вырученные от продажи 16,4 млн (около 0,6%) Facebook в октябре? Намерена ли Mail.ru продать на рынке оставшиеся 20,4 млн (0,75%), полностью выйдя из капитала Facebook?
У нас сейчас часть Facebook находится в lock-up - это то,что мы не можем продавать до мая 2013 года. Что касается того, что не под lockup -
пакеты Facebook, Zynga, Groupon - как мы уже говорили, для нас это финансовая инвестиция, и мы рассматриваем различные возможности, когда и как мы могли бы их продать. Скорее всего в каком-то обозримом будущем это произойдет.
По данным отчетности, сервис мгновенных сообщений ICQ несколько кварталов демонстрирует снижение аудитории. Вы планируете реабилитировать проект? Возможна ли интеграция с «Mail.Агентом»? Не рассматриваете возможность его продажи?
Главное, на чем мы сейчас сфокусированы - это улучшение продукта и всего, что касается ключевых способов коммуникации, VoIP, передачи видео.
Входящие звонки в ICQ - тоже новинка. Будет ли привязка к отдельному номеру?
Да. Вы региструетесь, вам выделяется номер. Возможно, он будет даваться из какого-то определенного пула городских номеров и прочее. Но суть в том, что это будет совершенно новый другой номер, который можно писать на визитках, который автоматически директуется вам на мобильный телефон уже в виде ICQ и на компьютере. Тарифы подробно будут объявлены, как только функция будет запущена.
Как продвигается работа венчурного фонда Grishin Robotics? Нашли ли проект, в который фонд вложится в ближайшее время?
Мы анонсировали уже первую инвестицию в компанию Duble Robotics. Нам очень нравится компания. Конечно же, это только начало. Сейчас мы внимательно смотрим на другие возможности, у нас есть несколько потенциальных инвестиций в работе. Не воспринимайте как план, но мы считаем, что более или менее комфортно с учетом того, что мы видим, - 3-4 инвестиции в год, это хорошая динамика.
В мае Павел Дуров получил доверенность на голосование пакетом акций Mail.ru Group в VK.Com Ltd, управляющей «ВКонтакте». Довольны ли вы тем, как он принимает за вас решения по развитию сети?
Нам нечего добавить, все более-менее нормально. Отношения с ним нормализовались, поэтому здесь все хорошо.
Известно ли Mail.ru как акционеру «ВКонтакте» о планах соцсети по проведению первичного размещения акций на бирже?
Ребята сообщили,что в ближайшее время не планируют IPO.
Ведутся ли переговоры о доведении пакета Mail.ru Group в социальной сети «Вконтакте» до контрольного, тем более средства на это у группы существуют?
Ничего не комментируем в этом вопросе.
Каков прогноз по финансовым показателям на 2012 год? Существует ли у Mail.ru стратегия по увеличению показателей по выручке, в том числе от медийной рекламы?
На прошлом звонке с инвесторами мы объявляли, что никаким образом не меняем наш прогноз. То что мы объявляли, то и есть.
Как бы вы оценили перспективы российского интернет-рынка, скептики отмечают его активное насыщение, и компаниям необходимо искать новые пути монетизации ресурсов - в чем вы видите основные источники прибыльности для компаний?
Нам нравится текущая ситуация. У нас есть два вида доходов - это доходы от рекламы и доходы от пользователей. Мы считаем, что эти два направления будут еще активно расти и развиваться.
И в других направлениях есть еще активный рост в России, ну и конечно, мы смотрим на новые рынки.
Обсуждаются ли новые правила для социальных сетей, сторонних партнеров для избежания негативного эффекта от введения закона о «черных списках»? Какие меры будет принимать Mail.ru для минимизации негативного эффекта от вступления закона в силу?
Мы очень серьезно об этом думаем и планируем принимать ряд мер. Для нас это действительно важный вопрос. gazeta.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article110327.htm |