Чужие грабли: провальные кампании в соцсетях

Дата публикации: 26.10.2012
Раздел: Статьи

Чужие грабли: провальные кампании в соцсетяхЛюдям свойственно ошибаться, но, когда компании совершают ошибки в социальных сетях, загладить вину и восстановить репутацию становится гораздо сложнее. Рассмотрим яркие примеры западных компаний, ошибки которых стоит избегать.

Toyota Camry

Во время Суперкубка по американскому футболу Toyota запустила масштабную Twitter-кампанию по продвижению Camry. Для этого она создала ряд твит-аккаунтов (@CamryEffect1, @CamryEffect2 и т.д.), от имени которых планировала твитить и ретвитить свои рекламные посты, упоминая при этом Суперкубок.

Однако это возымело противоположный эффект: разъяренные пользователи обвинили Toyota в том, что компания заспамила всю ленту. К своей чести, Toyota быстро приостановила эти аккаунты и принесла свои извинения, но к тому времени было уже слишком поздно.

Урок: Массовый спам ленты ваших фолловеров - один из самых ужасных планов действий кампании. Для того чтобы действительно увлечь пользователей своего сообщества, надо создавать действительно интересные посты. В случае с Camry сообщения были не более чем рекламным спамом.

Qantas Airlines

В прошлом году Qantas столкнулся с огромными потерями из-за проведения неудачного Twitter-конкурса. Qantas предложила последователям выиграть пару комплектов первоклассной пижамы за лучший твит о том, что они считают роскошью.

Такая акция была изначально неуместна, учитывая глобальный экономический спад в стране. Кроме того, в это самое время Qantas Airlines находилась в противостоянии с профсоюзами, защищающими трудовые интересы пилотов, инженеров, грузчиков этой компании. Qantas отменила внутренние и международные перелеты, и тысячи пассажиров оказались в затруднительном положении.

Twitter-конкурс стал отличной площадкой для гневных комментариев и шуток клиентов в адрес компании.

Урок: неуместность губит даже хорошие идеи.

Durex South Africa

Производитель презервативов Durex в своем Twitter-аккаунте разместил шуточный пост, вызвавший бурю эмоций фолловеров. Компания адаптировала под свой бренд известное высказывание Гете о том, что«Поцелуй придумали мужчины, потому что не знали, как заставить женщину помолчать».

Чужие грабли: провальные кампании в соцсетях

Твит бренда вызвал огромный негативный резонанс в обществе. В том числе крупная группа феминисток ЮАР раскритиковала бренд за это сообщение, поскольку сексуальные надругательства остаются серьезной проблемой в Южной Африке. Позже Durex принес серию извинений за свой пост.

Урок: если у вас в хэштеге написано «Шутка», это еще не означает, что она будет правильно понята. Секс не всегда продает, и это как раз тот случай.

А теперь рассмотрим несколько примеров удачных кампаний, проведенных в социальных сетях:

Canlis

Пару лет назад ресторан Canlis, считающийся лучшим в городе, отмечал свое 60-летие. По этому случаю бренд решил устроить в Facebook и Twitter конкурс, где победитель мог поужинать в этом ресторане по ценам1950-х годов. С учетом того, что средняя стоимость блюда в ресторане составляет более $60, это была заманчивая идея.

Братья-основатели Марк и Брайан Канлис лично расписали 50 меню ресторана в стиле 1950 года и прятали по одному из них на территории Большого Сиэтла на протяжении 50 дней до Дня рождения бренда.

«Охота на меню» стартовала каждый день, как только ресторан давал подсказки в аккаунтах Twitter и Facebook о местонахождении меню. Первый человек, разгадавший подсказки и нашедший скрытое меню, выигрывал ужин.

Это была гениальная маркетинговая кампания. Конкурс длился достаточно долго и успел приобрести устойчивый интерес и участие фолловеров. Он воодушевлял людей приходить снова и снова на страницу бренда в соцсети. Приз стоил того, чтобы играть за него. Кроме того, победителей было достаточно много.

Proctor & Gamble

Всем известен опыт рекламной кампании Old Spice под названием «The Man Your Man Could Smell Like», лицом и телом которого стал Исайя Мустафа (актер и бывший американский футболист). Ролик собрал более 43 млн. просмотров на YouTube. Но до этого видео Proctor & Gamble запустил маркетинговую кампанию в режиме онлайн, предложив своим фолловерам задавать вопросы актеру на страницах бренда в Twitter, Facebook и др.

Интерес был огромным, вопросы посыпались сразу же, и Мустафа в течение 3-х дней ответил на более чем 180 вопросов, оставленных зрителями.

QuestionPro

Ну и наконец, давайте рассмотрим кампанию, которая проходит в социальных сетях прямо сейчас: QuestionPro, поставщик программного обеспечения для онлайн-опросов, в настоящее время проводит конкурс на своей странице в Facebook.

Идея конкурса «Burn your comment cards» в том, что эра бумажных отзывов прошла и пришло время переходить к цифровым решениям: таким как QR-коды, цифровые исследования обратной связи и инструменты для планшетных и iPad-исследований.

Участники конкурса должны отправить видео или фото того, как они сжигают, уничтожают любые бумажные книги предложений, анкеты по сбору отзывов в различных ресторанах, отелях, кафе и т.д. Победители по итогам голосования получат призы и денежные вознаграждения.

Эта рекламная кампания получила большой успех по нескольким причинам: это смешно, неоскорбительно и напрямую связано с продукцией бренда. Кроме того, принять участие в ней достаточно легко.

Существует множество примеров суперинновационных конкурсов, которые привлекают внимание, но стоит помнить, что есть примеры инновационных конкурсов, которые провалились, потому что они слишком сложны для пользователей.

Алина Назарова, likeni.ru 
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article110226.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100