FIFA начала регистрировать товарные знаки к ЧМ

Дата публикации: 03.10.2012
Раздел: Новости компаний

FIFA начала регистрировать товарные знаки к ЧММеждународная федерация по футболу (Federation Internationale de Football Association, FIFA) решила зарегистрировать в качестве товарных знаков города, в которых будет проходить чемпионат мира 2018 года.

Заявки в Роспатент были поданы за день до официального объявления городов-победителей, в результате правовую охрану могут получить даже Ярославль и Краснодар, которые в последний момент лишились матчей мирового первенства.

Вечером 29 сентября президент FIFA Йозеф Блаттер назвал 11 городов России, в которых в 2018 году состоятся матчи чемпионата мира по футболу. А за день до этого Футбольная федерация подала в Роспатент заявки на регистрацию прав на товарные знаки, связанные с предстоящим событием: «Москва-2018», «Санкт-Петербург-2018» и другие. Как следует из материалов Роспатента, FIFA подала также заявки на регистрацию знаков «Краснодар-2018» и «Ярославль-2018» - это города, которые в последний момент лишились возможности проведения матчей.

Процесс регистрации товарных знаков начинается заблаговременно, поэтому в заявку вошли все 13 городов-кандидатов, объяснили РБК daily в пресс-службе оргкомитета «Россия-2018». Заявки подавала FIFA, потому что именно эта организация является единственным обладателем всех прав, связанных с чемпионатом мира по футболу, добавили в орг­комитете.

На сегодняшний день уже запатентованы три товарных знака, связанные с предстоящим чемпионатом, в том числе Russia-2018, по двум классам МКТУ - 35 (реклама) и 41 (организация спортивных мероприятий), рассказал РБК daily Владимир Бирюлин, партнер юридической фирмы «Городисский и партнеры», которая занимается регистрацией этих знаков. Другие знаки будут зарегистрированы по большему количеству классов, уточнил он.

Регистрация, как правило, осуществляется в срок от шести месяцев до одного года. Правовая охрана действует в течение десяти лет, но в дальнейшем может продлеваться на такой же срок.

Можно предположить, что владелец товарных знаков - FIFA - в дальнейшем заключит лицензионные договоры с РФС на их использование, говорит г-н Бирюлин. «У FIFA есть право заключать лицензионные договоры и с другими организациями, в том числе зарубежными», - добавляет юрист.

В 2008-2009 годах Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в Сочи зарегистрировал права на товарные знаки, связанные с предстоящей Олимпиадой. С осени 2009 года Оргкомитет «Сочи-2014» предоставляет лицензии частным компаниям на использование знаков по разным категориям товаров и услуг.

Гендиректор юридической фирмы «Ай Пи Про» Александр Леонов предупреждает, что на основании статьи 1483 Гражданского кодекса не могут быть зарегистрированы обозначения, представляющие собой названия городов. Но они могут быт включены в состав товарного знака в качестве неохраняемых элементов, отмечает он.

rbcdaily.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article109394.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100