Мы изначально предполагали, что предстоят судебные разбирательства

Дата публикации: 01.10.2012
Раздел: Интервью

Мы изначально предполагали, что предстоят судебные разбирательстваИрина Дябилкина, начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани, прокомментировала ситуацию с этим рынком.

Казанский исполком проводит тотальную распродажу объектов наружной рекламы, в частности, рекламных щитов, вокруг которых и развернулось главное поле «битвы».

Торги проходят посредством электронного аукциона. Последняя конструкция будет продана 15 октября. Крупные федеральные игроки скупают все возможные лоты, не давая никаких шансов казанским коллегам от малого бизнеса.

Насколько форма электронного аукциона оказалась удобной для его участников?

На сегодняшний день уже состоялось более 60 аукционов, с торгов продано более 150 рекламных мест. Каких-либо нареканий или замечаний по форме проведения аукционов в Управление наружной рекламы и информации не поступало. Наоборот, многие участники торгов отмечают удобство электронной формы, так как теперь можно принимать участие в торгах, не выходя из офиса. Это очень важно - посмотрите географию участников. Это фирмы из Петербурга, Новосибирска, Оренбурга, Москвы и т.д. Второе огромное преимущество торгов в электронном виде - возможность проведения одновременно нескольких (до 5-6) аукционов. Это количество было предложено самими рекламными компаниями и опробовано на тестовых аукционах. При «молоточных» аукционах на это потребовалось бы более полугода и значительные человеческие ресурсы. Торги в электронной форме дают дополнительные возможности как организаторам, так и участникам.

Какие тенденции в ходе электронных торгов вы можете обозначить?

Основная тенденция: очень высокая конкуренция в формате 3х6 м и низкая в малом формате.

Вы утверждали, что специально для представителей МСБ сделали лоты по пять конструкций, однако и их «расхватывают» федеральные игроки. То есть, местных предпринимателей просто «отжали» от рынка. Как Вы можете это прокомментировать?

Если закон 94-ФЗ по муниципальным закупкам конкретно указывает, что до 20% объема муниципальных закупок должно осуществляться представителями малого и среднего бизнеса, то, увы, в законе «О рекламе» такой нормы нет. В данном законе один ограничитель для участников торгов - доля рынка одной фирмы не должна превышать 35%. На электронной площадке на сегодняшний день зарегистрировано свыше 30 фирм для участия в торгах. Непосредственно сейчас торгуются 18 фирм. Рынок Казани очень привлекателен в связи с предстоящими спортивными событиями, а также в связи с тем, что в Москве и Санкт-Петербурге резко сокращается количество рекламного инвентаря, и многие столичные фирмы обращают внимание на другие регионы. Торги еще не закончились. Первые результаты не показательны. Если обратите внимание, практически по стартовым ценам с аукционов уходят конструкции малого формата - пилоны, пилларсы. Увеличение цены идет не более чем на 20%. Лоты небольшие, до пяти конструкций, с ценой, не превышающей 240 тысяч рублей.

Обнаружены ли какие-либо ошибки или недочеты в организации торгов?

Все ошибки и недочеты были выявлены еще до начала аукционов. Для этого совместно с электронной площадкой была организована серия тестовых торгов, где рекламные компании торговались за виртуальные места и на виртуальные средства. По итогам каждого тестового аукциона было организовано совещание с участием участников тестовых аукционов, где совместно принимались решения по устранению тех или иных недочетов. Сейчас же приходит понимание как площадку сделать более удобной в работе.

Накануне аукционов Казань была «украшена» щитами с цитатами первых лиц о поддержке МСБ. «Своих надо поднимать!» - самый знакомый лозунг. Не находите ли Вы некий диссонанс с нынешней сложившейся ситуацией?

На сегодняшний день законодатель для малых и средних фирм, работающих в сфере наружной рекламы, особых форм поддержки, таких как - продление договоров, преимущественное право выкупа при участии в торгах, доля мест, которые должны быть предоставлены на торгах малому и среднему бизнесу - не предусмотрел. Действия Исполкома в этом направлении будут расценены как ограничение конкуренции. Антимонопольные органы по этому поводу неоднократно и публично высказывали свою позицию.

Наружная реклама настолько многогранна и в ней столько разных ниш - как для большого, так и для малого бизнеса. Рынок наружной рекламы делится на две большие части. Это изготовление рекламно-информационных конструкций, оформление объектов потребительского рынка и услуг. Серьезное направление, требующее производственной базы, оборудования, квалифицированных кадров. Это направление в Казани представлено местными фирмами. Для внедрения высоких технологий и организации новых производств Исполком готов рассматривать способы поддержки местных фирм в рамках городских программ поддержки малого бизнеса. Особенно это актуально в рамках подготовки города к Универсиаде. Мы бы хотели видеть на фасадах города современные высокотехнологические рекламные конструкции.

Кроме того, наши местные предприниматели работают в таких нишах наружной рекламы, как афишные конструкции, рекламно-информационные знаки, конструкции на световых опорах, брэндмауэры на фасадах зданий. Их поле деятельности - реклама на городском транспорте, в метро, нестандартные рекламные конструкции. Но сейчас копья ломаются исключительно в одном сегменте рекламного рынка - щиты 3х6метров. 

В одном из интервью Алексей Мамаков с некоторой надеждой говорил, что ситуацию еще можно спасти, когда и волки сыты, и овцы целы.

Рекламные фирмы пытаются найти какие-либо способы для сохранения за собой существующих рекламных конструкций. Но очевидного юридически чистого решения на сегодняшний день нет. И самое главное, в России его пока никто не нашел.

Предположим, что какие-то решения все-таки найдутся. Возможно ли тогда аннулирование итогов аукционов?

На сегодняшний день некоторые рекламные фирмы предпринимают попытки остановить торги. Оспаривается аукционная документация, территориальная схема. Мы предвидели такие действия, они стандартны по России в целом. Проблема в том, что данные документы на сегодняшний день юридически не формализованы, поэтому есть возможность раскачивать ситуацию. А в торгах всегда есть довольные и недовольные, поэтому мы изначально предполагали, что предстоят судебные разбирательства. Сейчас должна сложиться судебная практика. Торги по рекламе для России - относительно новое дело.

kazan.mk.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article109320.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100