Red Apple: возвращаемся в сказочный лес

Дата публикации: 21.09.2012
Раздел: Репортажи

Red Apple: возвращаемся в сказочный лесДва дня - вот и весь фестиваль. Народу немало, организация не подвела - техника работала, докладчики докладывали, в фойе интерактивил разнообразный «диджитал», а два мишки-коала ходили в обнимку и братались с народом.

Лаконичная, деловая обстановка, молодая, заинтересованная аудитория - «монстров»- по пальцам, рекламное сообщество, будто заново отстраивается в небольшой такой мобильный формат.

На сей раз Red Apple обошелся без шумных шоу наших и зарубежных звезд, зато сделал упор на вечные ценности, пригласив в качестве спикеров режиссера Александра Сокурова (с лекцией о рекламе, режиссуре и съемке) и актрису Наталью Друбич (с докладом о рекламе хосписа). Сокуров коснулся многого, что не имеет прямого отношения к рекламе, но чрезвычайно важно для художника и креатора (об этом читайте в отдельном репортаже).

Приглашение на фестиваль разных интересных творческих лиц «со стороны» - например, продюсеров, композиторов, операторов, фотографов  - обещает стать трендом и изюминкой московского фестиваля рекламы, - заявил на пресс-конференции директор события Валентин Смоляков. Это, хоть и не дает фору таким звездам, как, например, Томми Ли, но имеет свой хороший потенциал: реклама слишком долго варилась в собственном соку. Тем более что когда-то утерянное фестивалем широкое «евразийское» направление опять входит в моду, и дирекция обещает его всячески развивать с помощью международных представительств на Востоке - ближнем и дальнем.

Red Apple: возвращаемся в сказочный лес

А сейчас фестиваль напоминает куколку: 3, 4, а то и 5 дней свернулись до двух, а плата за билет, наоборот, развернулась до 3 000 за один день. Таинственные пружины расширения и сжатия...

На этом фоне несколько забавно звучат слова нового президента Эллы Стюарт о том, что индустрия выросла, фестивалем, наконец-то, занялись всерьез, и светлое будущее, когда Москва станет вторыми Каннами, наконец, засветило. Пусть, пусть будет успех, но пока в ответ - тактичные улыбки. Не первый год живем-с...

В этот раз еще короче, чем прежде, оказался и шорт-лист, как говорят, из-за процедурных неувязок: агентства до сих пор любят вместо проектов сливать на фестиваль чуть ли не весь свой архив (там разберутся!), есть трудности с попаданием в номинацию и таймингом, а также - с переводом на английский (кто-то о своих проектах не позаботился, и приходилось на месте заниматься переводом, отнимая драгоценное время от судейства). В общем, ждет Red Apple новый регламент - более четкий и строгий, что и хорошо.

Несколько цифр: работ подано в нынешнем году ровно 1313. Насчет общего уровня мнения разделились и соединились вновь: иностранцы сдержанно хвалили, русские ругали, в очередной раз указывая на провал между отдельными (по пальцем перечесть) лидерами и общей серой массой (мы, отсмотрев шорт-лист, в целом согласны). Вместе с тем, единодушно отметили падение качества принта и ТВ-рекламы и уверенный взлет «диджитала» во всех проявлениях. Итальянец Серджио Спаккавенто из BCUBE Publicis и вовсе сказал, что «цифра» наша посильнее итальянской будет. Приятно!

Red Apple: возвращаемся в сказочный лес

И тут президент фестиваля вновь взял слово: нынешнее жюри - самое сильное за всю историю фестиваля! - Сдержанная улыбка зала. Однако, продолжим. Жюри приятно удивил эмбиент - предполагают, что это связано с небольшими рекламными бюджетами, что, впрочем, по общему мнению, только разогревает креативную мышцу. А еще, - добавил Юрко Гуцуляк - судя по характеру поданных работ, стало меньше смеха в рекламе - все больше теперь в ней взаимопонимания, поддержки и... ностальгии - и по СССР, и вообще по старине.

Red Apple: возвращаемся в сказочный лес

Однако, как подчеркнул Валентин Смоляков, организаторы постарались сделать фестиваль молодежным, фановым, и, в то же время, деловым и серьезным. Вот тут спорить не с чем: научная программа прошла аккуратно, заинтересованно и душевно. За Сокурова, думаю, надо сказать организаторам особое спасибо. Такие люди не «сносят крышу креативом», а обращают сознание к смыслам - как в части содержания месседжа, так и в части медиа: «пленки» и «цифры», «съемки» и «монтажа».

Маленький фестиваль, большие амбиции, тающий на глазах бюджет и «ностальгия по настоящему» - все это наши будни. Пожелаем удачи Московскому международному фестивалю рекламы!

P.S.В пресс-конференции участвовали:

  • Juha Huhta, исполнительный продюсер TBWA, Хельсинки;
  • Sergio Spaccavento, аssociate creative director, BCUBE Publicis;
  • Юрко Гуцуляк, арт-директор и совладелец Студии графического дизайна Юрка Гуцуляка (Киев, Украина);
  • Андрей Губайдуллин, креативный директор, совладелец агентства креативных решений «Восход», Россия;
  • Валентин Смоляков, CEO- директор фестиваля;
  • Элла Стюарт, председатель Совета директоров, Главный управляющий директор BBDO Russia Group, Президент фестиваля.

Red Apple: возвращаемся в сказочный лес

Инга Иванова
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article109053.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100