Враг всей наружной рекламы - действующее законодательство

Дата публикации: 29.08.2012
Раздел: Есть мнение ...

Враг всей наружной рекламы - действующее законодательствоВо-первых, оно ограничивает срок договоров на установку и эксплуатацию конструкций только пятью годами...

А затем обязывает чиновников разыгрывать места под ними на торгах, что, по словам операторов "наружки", делает бессмысленными инвестиции в высокотехнологичные форматы, которые за такой короткий срок ни за что не окупятся. Во-вторых, размещение наружной рекламы должно регулироваться техническим регламентом, который до сих пор не принят. В его отсутствие действует ГОСТ, которому не соответствует подавляющее большинство рекламоносителей, но который носит вроде как рекомендательный характер. Есть еще и "в-третьих", и "в-четвертых"... Правда, все попытки операторов переписать закон "О рекламе" пока успехом не увенчались. 

Но вот наконец-то у "наружки" появился неожиданный, но уж очень весомый козырь - чемпионат мира по футболу, который Россия примет в 2018 году. Такой вывод напрашивается из сообщения в издании Outdoor Media: FIFA предъявляет к городам, в которых будет проходит чемпионат, свои требования по размещению наружной рекламы, и, как признают власти Ростова-на-Дону, выполнить эти условия практически нереально. В мэрии Ростова "Ъ" подтвердили эту информацию. Чтобы принимать матчи мундиаля, необходимо установить около 150 щитов, причем максимально близко к магистралям. А в городе в этом году заканчиваются договоры практически со всеми владельцами конструкций, но проводить торги чиновники не готовы, поскольку нет ясности по поводу упомянутого ГОСТа. Мэр Ростова-на-Дону даже обратился к руководству Ростехрегулирования с предложением либо изменить стандарт, либо на время приостановить его действие. 

В перечне основных требований FIFA по ключевым объектам инфраструктуры городов-организаторов чемпионата мира действительно упоминаются рекламные конструкции. Их поверхности необходимо предоставить FIFA "вблизи объектов и протокольных маршрутов", предусмотрено и создание "конструкций специально для соревнований". Впрочем, в других городах, также претендующих на проведение матчей будущего чемпионата, озабоченность чиновников из Ростова-на-Дону не разделяют. В администрации Казани "Ъ" сообщали, что зарезервируют места около 150 конструкций возле спортивных объектов. Но этот вопрос станет актуальным не раньше 2017 года, добавляют в Казани. Схожий ответ дали в мэриях Волгограда и Самары. Обсуждать вопросы размещения рекламных конструкций преждевременно, пока еще окончательно не утверждены города, в которых будет проходит мундиаль, считают в Краснодаре и Сочи. 

Но операторам "наружки", пожалуй, не стоит упускать шанс лишний раз привлечь внимание к несовершенству отраслевого законодательства. Другого события такого государственного масштаба пока не предвидится. 

kommersant.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article108277.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100