Реклама с "Apple-гением" аукнулась всеобщим недоумением

Дата публикации: 31.07.2012
Раздел: Есть мнение ...

Кен Сигал «проехался» по новой рекламе AppleНасколько неоднозначную реакцию вызвали три новых рекламных видео с «гением» из Apple Store, можно судить по свежей записи в блоге Кена Сигала.

Кен является отставным креативным директором TBWAChiatDay, одним из создателей «Think Different», автором книги «Insanely Simple» и простым человеком, подсказавшем Джобсу название «iMac».

Однако оставим в покое послужной сигаловский список и перейдем к невеселым реалиям сегодняшнего дня:

- Повторяйте за мной: «Это не конец света. Это не конец света». Знаю, в это трудно поверить после показа новой рекламы Apple на открытии олимпиады. Я сам еще слегка в шоке от увиденного.

Нет, разумеется, в рекламной истории Apple была пара-тройка неудач - но даже эти провалы, как правило, выглядели вполне достойно на фоне невеликих достижений остальных рекламщиков. А теперь все по-другому - реклама с «гением» аукнулась всеобщим недоумением, и притом заслуженно - откровенно говоря, не могу припомнить хоть одну рекламную кампанию Apple, вызывавшую столько негатива.

«Будьте объективны: реклама нацелена на свитчеров». - Что за ужасный довод! Назовите мне по-настоящему удачную рекламу, нацеленную только на одну целевую группу ценой игнорирования всех остальных. - «Задумка с «гением» выглядит перспективной». - Ну да, задумка и правда симпатичная, однако хорошая идея - только половина формулы успеха. Вторая половина - это реализация идеи. А реализация в новой рекламе хромает. - «Зато актер идеально вписался в роль «гения». - Шутите? Это же ходячий стереотип консультанта из Genius Bar, который годится разве что в ситком. Вот только комедия на телеэкране редко совпадает с реальной жизнью. - «Зато получилось неожиданно. А разве не в этом суть Apple?» - Совершенно верно, новая реклама и впрямь получилась очень неожиданной для Apple - в смысле не оправдавшего ожидание качества.

И не надо говорить - мол, при Джобсе такого не было. Не злите меня. Невозможно ответить на вопрос «что бы сделал Стив» - Стив замечательно чувствовал рынок и не менее замечательно ошибался в собственных чувствах. Просто злополучная кампания стартовала сейчас, спустя девять месяцев после смерти Джобса - а время, к сожалению, только подпитывает версию «нет Джобса - нету Apple».

deepapple.com
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article107563.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100