Facebook в минусе

Дата публикации: 27.07.2012
Раздел: Новости компаний

Facebook в минусеСоциальная сеть в первом после IPO квартальном отчете сообщает об убытках в $157 млн. Акции рухнули на 12% и оказались уже на 30% ниже цены размещения.

Компания пока не может извлечь прибыль из стремительно растущего числа пользователей. Аналитиков беспокоит замедление роста доходов.

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook впервые после выхода на биржу в мае представила квартальный отчет. По итогам второго квартала 2012 года компания имеет чистый убыток в $157 млн, или $0,08 на акцию. В том же квартале 2011 года сеть получила чистую прибыль в $240 млн или $0,11. Скорректированная с учетом разовых факторов прибыль составила $0,12 на акцию, совпав со средним прогнозом аналитиков опрошенных агентством Thomson Reuters.

Акции Facebook начали падение еще до новости. В четверг после разочаровывающего отчета производителя игр Zynga, обвинившего в убытках Facebook, в они снижались на 8,5%. После выхода негативного отчета самой сети падение увеличилось до 12% (до $23,75), но к закрытию скорректировались до $26,28, что на 30% ниже цены размещения ($38).

«Мы разочарованы тем, как проходят торги, но мы помним, что мы остаемся все той же компанией, которой были раньше», - финансовый директор Facebook Дэвид Эберсман в ходе телефонной конференции, цитата по Financial Times.

При этом доходы соцсети растут. В последнем квартале компания заработала $1,18 млрд, что на 32% больше, чем в том же квартале 2011 года ($895 млн) и выше прогноза аналитиков, опрошенных Bloomberg ($1,16 млрд).

Из них 84% принесла реклама ($992 млн), рост этого показателя по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 28%. Тем не менее это самый низкий темп роста, отмечает агентство Bloomberg.

Но расходы растут еще быстрее. За апрель-июнь они составили $1,93 млрд, что на 295% больше, чем в те же месяцы 2011 года. Торговые и маркетинговые издержки выросли более чем в четыре раза - до $392 млн. Издержки также обусловлены строительством центра обработки данных и наймом дополнительных сотрудников. Еще $550 млн сеть потратила на покупку патентов у корпорации Microsoft, чтобы урегулировать патентный спор с компанией Yahoo!.

Руководство соцсети утверждает, что заботится в первую очередь не о текущей прибыли, а о пользователях. «Наша цель - помочь людям оставаться на связи и каждый продукт, который мы им предлагаем предоставляет огромный социальный опыт, - комментирует отчетность глава и со-основатель компании Марк Цукерберг. - Именно поэтому мы сосредоточились на инвестициях».

Число активных пользователей Facebook в месяц выросло до 955 млн, что на 29% больше, чем на 30 июня прошлого года и выше прогноза аналитиков (950,1 млн). При этом пользователи мобильных приложений составили 543 млн в месяц - рост на 67%.

Активные пользователей в день в среднем по июню составило 552 млн, что на 32% выше прошлогоднего показателя. Время пребывания в сети в июне выросло на 5,1% и в среднем составило 400 мин, по данным ComScore Inc.

Сеть наращивает пользователей быстрее, чем возможности заработать на рекламе.

«Данные по рекламе показывают, что продолжается старая тенденция - расти медленнее, чем число пользователей, особенно когда наши пользователи все больше переходят на мобильные приложения, - пояснил Эберсман. - Это особенно характерно для рынка США и ему подобных, где использование смартфонов растет очень быстро». Именно на мобильных приложениях сеть пока почти не зарабатывает - только в феврале 2012 года была представлена первая модель платформы для рекламы в мобильном приложении. На ее развитие руководство и делает ставку. «Версия для мобильных телефонов - это огромные возможности для Facebook, - заявил Цукерберг. - Наша цель - объединить всех в мире. Через пять лет 4-5 млрд людей будут иметь смартфон, что вдвое больше числа людей, у которых сегодня есть компьютер».

Впрочем, аналитики не разделяют оптимизма руководства. «Это начинает превращаться в довольно сомнительную историю, - говорит ведущий аналитик Thrivent Financial Небил Элшешаи. - Проблема в замедлении и пока не видно, чтобы оно закончилось».

gazeta.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article107463.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100