Новости компаний

Facebook в минусе

Facebook в минусе

Социальная сеть в первом после IPO квартальном отчете сообщает об убытках в $157 млн. Акции рухнули на 12% и оказались уже на 30% ниже цены размещения.

Компания пока не может извлечь прибыль из стремительно растущего числа пользователей. Аналитиков беспокоит замедление роста доходов.

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook впервые после выхода на биржу в мае представила квартальный отчет. По итогам второго квартала 2012 года компания имеет чистый убыток в $157 млн, или $0,08 на акцию. В том же квартале 2011 года сеть получила чистую прибыль в $240 млн или $0,11. Скорректированная с учетом разовых факторов прибыль составила $0,12 на акцию, совпав со средним прогнозом аналитиков опрошенных агентством Thomson Reuters.

Акции Facebook начали падение еще до новости. В четверг после разочаровывающего отчета производителя игр Zynga, обвинившего в убытках Facebook, в они снижались на 8,5%. После выхода негативного отчета самой сети падение увеличилось до 12% (до $23,75), но к закрытию скорректировались до $26,28, что на 30% ниже цены размещения ($38).

«Мы разочарованы тем, как проходят торги, но мы помним, что мы остаемся все той же компанией, которой были раньше», - финансовый директор Facebook Дэвид Эберсман в ходе телефонной конференции, цитата по Financial Times.

При этом доходы соцсети растут. В последнем квартале компания заработала $1,18 млрд, что на 32% больше, чем в том же квартале 2011 года ($895 млн) и выше прогноза аналитиков, опрошенных Bloomberg ($1,16 млрд).

Из них 84% принесла реклама ($992 млн), рост этого показателя по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 28%. Тем не менее это самый низкий темп роста, отмечает агентство Bloomberg.

Но расходы растут еще быстрее. За апрель-июнь они составили $1,93 млрд, что на 295% больше, чем в те же месяцы 2011 года. Торговые и маркетинговые издержки выросли более чем в четыре раза - до $392 млн. Издержки также обусловлены строительством центра обработки данных и наймом дополнительных сотрудников. Еще $550 млн сеть потратила на покупку патентов у корпорации Microsoft, чтобы урегулировать патентный спор с компанией Yahoo!.

Руководство соцсети утверждает, что заботится в первую очередь не о текущей прибыли, а о пользователях. «Наша цель - помочь людям оставаться на связи и каждый продукт, который мы им предлагаем предоставляет огромный социальный опыт, - комментирует отчетность глава и со-основатель компании Марк Цукерберг. - Именно поэтому мы сосредоточились на инвестициях».

Число активных пользователей Facebook в месяц выросло до 955 млн, что на 29% больше, чем на 30 июня прошлого года и выше прогноза аналитиков (950,1 млн). При этом пользователи мобильных приложений составили 543 млн в месяц - рост на 67%.

Активные пользователей в день в среднем по июню составило 552 млн, что на 32% выше прошлогоднего показателя. Время пребывания в сети в июне выросло на 5,1% и в среднем составило 400 мин, по данным ComScore Inc.

Сеть наращивает пользователей быстрее, чем возможности заработать на рекламе.

«Данные по рекламе показывают, что продолжается старая тенденция - расти медленнее, чем число пользователей, особенно когда наши пользователи все больше переходят на мобильные приложения, - пояснил Эберсман. - Это особенно характерно для рынка США и ему подобных, где использование смартфонов растет очень быстро». Именно на мобильных приложениях сеть пока почти не зарабатывает - только в феврале 2012 года была представлена первая модель платформы для рекламы в мобильном приложении. На ее развитие руководство и делает ставку. «Версия для мобильных телефонов - это огромные возможности для Facebook, - заявил Цукерберг. - Наша цель - объединить всех в мире. Через пять лет 4-5 млрд людей будут иметь смартфон, что вдвое больше числа людей, у которых сегодня есть компьютер».

Впрочем, аналитики не разделяют оптимизма руководства. «Это начинает превращаться в довольно сомнительную историю, - говорит ведущий аналитик Thrivent Financial Небил Элшешаи. - Проблема в замедлении и пока не видно, чтобы оно закончилось».

27.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 01:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация