Google теснит "Яндекс"

Дата публикации: 25.07.2012
Раздел: Новости компаний

Google теснит «Яндекс»Google опережает крупнейший местный поисковик «Яндекс» по темпам прироста выручки и прибыли. У бизнеса Google в России потенциал для развития больше, чем у уже сформировавшегося «Яндекса», объясняют эксперты.

Google наращивает выручку за счет распространения ОС Android и браузера Chrome, а «Яндекс» выходит на международный уровень.

Выручка российского подразделения интернет-корпорации Google по РСБУ по итогам 2011 года составила 6,8 млрд рублей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные базы «СПАРК». Показатель вырос в 1,8 раза - с 3,9 млрд рублей за предыдущий год. Чистая прибыль Google Russia увеличилась в 1,7 раз - до 633,6 млн рублей.

На российском рынке Google Russia является основным конкурентом крупнейшего местного поисковика «Яндекса», выручка которого по РСБУ выросла в 2011 году в 1,6 раза, - до 21,3 млрд рублей. Показатель чистой прибыли увеличился в 1,4 раза до 6,56 млрд рублей.

«Темпы прироста по выручке и чистой прибыли у Google растут быстрее, чем у «Яндекса», - констатирует аналитик «Финама» Леонид Делицын. В Google и в «Яндексе» отказались от комментариев.

С прошлого года Google начала наращивать свое присутствие в России. Она запустила рекламную кампанию и отключила в своем браузере Chrome возможность быстрой смены заданной по умолчанию поисковой службы. В этом году стало известно, что в новой версии браузера Mozilla Firefox поисковиком по умолчанию вместо «Яндекса» станет Google.

По данным Liveinternet, с января 2011 года по январь 2012 года доля «Яндекса» в России снизилась с 64,4% до 59,6%. Доля Google, наоборот, росла - с 21,9% в январе 2011 года до 25,9% в январе 2012 года. По данным на июль, доля «Яндекса» составляет 60,5%, показатель Google - 26,7%.

Google наращивает выручку за счет распространения своей мобильной операционной системы Android и браузера Chrome, говорит Делицын.

Сейчас доля ОС от Google в России составляет 6,3%. «С весны доля Android выросла в 1,5 раза, - подчеркивает эксперт. - Аndroid в свою очередь, стимулирует использование Google. Тоже самое делает Chrome».

По данным Openstat, доля браузера Google Chrome в России составляет 27,35%. Microsoft Internet Explorer занимает на рынке браузеров 23,46%, показатель FireFox составляет 20,13%, Opera - 18,73%.

«Очевидно, что в России Chrome становится №1 и продолжает наращивать позиции, отбирая их у Microsoft Internet Explorer и других игроков. Google развивает свой браузер, когда остальные компании занимаются Java», - отметил Делицын.

Впрочем, «проще показывать больший прирост на меньшей базе», комментирует опережающие показатели Google в России аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова: бизнес «Яндекса» на отечественном рынке уже сформирован.

gazeta.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article107349.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100