Скрип пустой телеги или IX Международный маркетинговый съезд

Дата публикации: 12.07.2012
Раздел: Репортажи

IX Международный маркетинговый съезд – скрип пустой телегиВ Суздале закончился очередной международный маркетинговый съезд. И, вроде бы, радоваться надо - едет молодежь из регионов обмениваться опытом, слушать московских и зарубежных мастеров, но вот уже в который раз мероприятие напоминает скрип пустой телеги.

Скрип приходится на модные тренды - нынче это так называемая сетевая коммуникация в он- и офф-лайне, а пустота - на содержание.

Можно мне возразить: каждый раз ты бываешь на первом, «пленарном»  московском дне, где даются вводные, тогда как основной массив информации и общения падает на другие два дня, а там тебя, как раз, и нет.

Возражу: мне одного дня вполне достаточно. Честно говоря, писать про это уже лень, но событие претендует на индустриальное, так уж давайте разберемся в том, что на международном маркетинговом съезде плохого.

Плох обманчивый концепт. Вкратце - это обещание помочь малому и среднему бизнесу в борьбе с акулами рынка с помощью новых стратегий и инструментов.

Реалия сегодняшнего дня - мобильность существующих форматов: был ты региональный производитель - стань региональным аутсорсером. Был ты московским менеджером - стань межрегиональным сетевым "топом", конкурировал ты впрямую с каким-нибудь «Газпромом» - будь готов к выгодной диверсификации. Учись плавать в своем пруду.

Что для этого нужно? Безусловно, знания. Лет 15 назад где-нибудь в Британской Школе Бизнеса это называлось управлением изменениями с богатой палитрой инструментов (на тот момент). Сегодня все куда проще. Надо а) уметь делиться информацией друг с другом, задавать вопросы экспертам-аутсорсерам и потребителям, так называемым «краудсорсерам». Далее -  правильно «фильтровать базар» и формировать видение - в зависимости от собеседника и собственного таланта, который стоит выращивать всей корпорацией, для чего на съезд был специально приглашен HR-эксперт Алексей Емельянов. А также несколько иностранных экспертов, призванных прояснить смысл управления проектом как управления информацией и отношениями. Плюс диджитал-эксперт.

С точки зрения актуальности вопроса, все, вроде бы, верно: миром правит обмен информацией, мобильные решения принимаются «снизу», открыто и коллективно. Настораживает содержание, подача, люди.

Начнем с последних. Спикеры на маркетинговом съезде, за редким исключением, одни и те же. Особенно меня лично раздражает Стефен Манн. В прошлом году он, не стесняясь, пересказал нам диаграмму Ганта 1910 г рождения, в этот раз он поведал о том, как ему удалось сэкономить средства компании-клиента, расписав по минутам работу персонала на 365 дней. Блистая бриллиантом в левом ухе, британец бодро интерактивничал с аудиторией на тему, как она себя чувствует, когда кто проснулся и готов ли поставить будильник часа на 4 утра. Возможно, это издержки западной риторики, рассчитывающей на идиотизм аудитории, но в случае с международным маркетинговым съездом это классический формат.

Ни один (я подчеркиваю!) спикер не только не сказал ничего принципиально нового, но даже не потрудился грамотно и, что не менее важно, актуально «разжевать» слушателям то, что принес. Тем более это касается иностранцев, скажем, индуса Мадмана Рао, чьи подробные разработки были бегло «прокручены» на слайдах,  сведены в пословицы и переведены на соответствующие русские идиомы. «На ошибках учатся» - объявляла нам молоденькая девушка-стажер и далее разъясняла, что же сие значит.

Разбитые на команды слушатели должны были - в эдаких ланкастерских целях - попытаться пересказать друг другу содержание выступлений. Это оказалось нелегкой задачей, не потому что регионалы еще тупее московских стажеров и в рот воды набрали, а потому что московские лекторы не смогли дельно и актуально воспроизвести собственные презентации.

Зато каждый старался развлечь аудиторию, как мог. Ростислав Яворский минут десять скакал по сцене, рассказывая откровенные глупости, мало относящиеся к бледным кадрам о краудсорсинге. А Алексей Емельянов со слезой в голосе почти пел об открытии метода поддержки талантов внутри корпорации. Ничего больше он сказать не успел - настолько переполняли чувства.

Парадоксально, но только лекция по скайпу стоящего в пробке Евгения Кадушина, вслепую и вглухую, была грамотно выстроена и выразительна. Видимо, из страха. Да это просто находка! Можно в следующем году всех спикеров посадить в пробки, а слушателей вывести в Интернет с наушниками прямо из дома.

Вопрос о том, что будут кушать уважаемые лекторы - я оставляю читателю.

Было скучно. Было бесполезно. С учетом того, что все презентации доступны на сайте onCloud. И было стыдно, конечно. Естественно, не только мне, но и соседям, привлеченным рекламными воплями. Даже если в зале сидела молодежь, за которую заплатили, даже если она приехала потусоваться в столице, это - люди. Они хотят учиться и надеются узнать новое. Которое заявлено. Которое обещано как концепт, а не только новые кейсы (их тоже можно сколько угодно «нацапать» в сети).

Вы спросите: а что ты предлагаешь?

Извольте.

  1. Четкое обозначение проблемы и ее графический образ на экране. Дальнее и ближнее окружение.
  2. Точно такое же обозначение гипотезы решения - тоже с выводом на экран.
  3. Навигационная карта решения - по дисциплинам и спикерам - третьим слайдом.
  4. Обозначение важных репперных точек:
    - если HR идет в маркетинг, то как он сочетается с бывшими маркетинговыми инструментами (или это брендингу ближе?)
    - Какие новые акценты можно увидеть в старых  маркетинговых или коммуникативных классификациях?
    - Что такое синтез инструментов - маркетинга, менеджмента, управления персоналом? Есть ли точки пересечения?
    - Каковы вообще есть методы организации информации (помимо краткого пересказа и беготни к экспертам)? Каковы  реальные преимущества и издержки экспертизы и краудсорсинга?
  5. Вопрос к каждому о том, где, как ему кажется, сидит его проблема и куда он намерен двигаться.

И это все - управленческий ликбез, потому что именно на ликбез делает ставку съезд. Иначе все было бы еще интереснее:

- новые подходы и классификации - реальные открытия для аудитории

- новые интересные спикеры, а не «интерактивные куклы»

Отдельным пунктом:

- яркая подача события как поля интересного общения, а «камеди клаб» для умственно отсталых.

В завершение теперь принято говорить «ну, как-то так». Или «Я, как бы, закончила». Нет, сейчас еще добавлю. Международный маркетинговый съезд - это звено в цепочке: Marketing One, Гильдия Маркетологов, СОМАР, уважаемые фирмы, агентства. Я уже не говорю о людях с чувством собственного достоинства и профессиональной гордости. То есть, вы меня понимаете, речь идет о ментальных и коммуникативных стандартах «креативного класса», который Москва задает регионам. Ну и сделайте уже что-нибудь. Креативное.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article106937.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100