Море невостребованного пива

Дата публикации: 21.06.2012
Раздел: Новости

В Киеве выпито почти половина пива футбольного Чемпионата Европы. Согласно данным компании Carlsberg Ukraine с 8 по 17 июня в фан-зонах четырех принимающих матчи городов продано свыше 55 тыс. дал. В Киеве выпито почти половина пива футбольного Чемпионата Европы. Согласно данным компании Carlsberg Ukraine с 8 по 17 июня в фан-зонах четырех принимающих матчи городов продано свыше 55 тыс. дал. 

Как сообщила менеджер по связям с общественностью компании Светлана Веселовская, больше всего, примерно 50% всех продаж или свыше 200 тыс. литров пива, обеспечила фан-зона в Киеве, что обусловлено ее размерами. Около 20% всех продаж обеспечила харьковская фан-зона, а донецкая и львовская - порядка 15% каждая.

Между тем, отмечают в компании, Харьков вскоре потеряет второе место, уступив его Донецкой фан-зоне. Ведь, несмотря на не очень удобную локацию зоны в Донецке, иностранные болельщики покидают Харьков и Львов - следующие матчи будут проходить только в Донецке и Киеве.

В целом, уже на второй неделе Чемпионата Европы по футболу украинскому бизнесу стало ясно: наступило время подсчитывать возможные убытки. В частности, это касается и отечественных пивоваров. Надежды на Евро-2012 у них были значительными. После падения общего объема производства пива в стране по итогам прошлого года на 1,1% и на 1,2% всего за 5 месяцев текущего года, прирост продаж на время Чемпионата, по экспертной оценке компании «Укрпиво», ожидался на уровне 1-1,2 млн дал. пенного напитка. Но учитывая общий объем производства в 2011-м на уровне 305,2 млн дал. - это капля в море. И, судя по всему, даже этих показателей достигнуть не удастся. Ведь беря за основу объемы продаж Carlsberg Ukraine по всем четырем официальным фан-зонам за 10 дней, к концу Чемпионата компания может выйти на показатели в 200 тыс. дал., занимая при этом до 30% рынка. 

Конечно, не одними фан-зонами ограничивается потребление пива в стране в эти дни, однако ни в киосках, ни в ресторанах увеличения продаж не замечают. Так, председатель Общественной организации «Правозахист» Геннадий Черевко заявил ранее »Комментариям», что Чемпионат не оправдал надежды владельцев столичных киосков по пиву и снековой продукции. С его слов, рост продаж наблюдается лишь в фан-зоне и в пабах в центральной части города, где киосков уже практически не осталось. 

Тем не менее, рестораторы также не хвастаются увеличением продаж, а наоборот - жалуются на неоправданные надежды. «На самом деле не так уж много туристов. К тому же фан-зона выступает хорошим конкурентом многим пабам. Там есть экраны, есть пиво, закуски. И очень многие туристы за пределы фан-зоны практически не выходят. Это было очень хорошо видно в прошлые выходные. Все рестораны, находящиеся около фан-зоны, были полупустыми. До них туристы просто не доходят. Да, заведения в пределах видимости от фан-зоны с летними площадками чувствуют себя относительно не плохо. Но в заведениях без летних площадок, и в некотором отдалении от фан-зоны, - на улице Владимирской, Пушкинской (центр Киева - Ред.), - ситуация абсолютно обратная», - рассказала »Комментариям» генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова.

С ее слов, свою роль сыграло и отсутствие у подавляющего большинства заведений яркой привлекательной рекламы. Рассчитывая на огромный наплыв фанатов, рестораторы полагали, что никакой особой рекламы просто не понадобится. Но уже с прошлой недели все «начали судорожно развешивать на входе яркие меню на английском и шведском языках, стали раздавать рекламную продукцию».

Кроме того, хозяева заведений поняли, что футбольный болельщик - это не привычный для всех турист: «Чуда не произошло. Каков портрет болельщика? Это мужчина, который ест мясо, пьет пиво и водку. Если в заведении нет куска мяса, то болельщик просто там не останется. А в заведениях в основном пивные закуски. Сейчас многие в срочном порядке вводят в меню какой-нибудь гарнир с мясом».

Пока у игроков рынка еще остаются надежды на матчи плей-офф, которые традиционно получают больший интерес со стороны болельщиков. Впрочем, за прошедшую неделю многие убедились, что те же шведы в Киеве пили совсем не по-скромному. Другое дело, что «индекс пива» показал, что обещанного чиновниками наплыва болельщиков в Украину не произошло.

Comments.ua 
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article106154.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100