Выборы прошли без политики

Дата публикации: 24.02.2012
Раздел: Есть мнение ...

Выборы прошли без политикиВспоминаю вопрос политклиента: "На сколько процентов повышает результаты выборов работа технологов?.." Под впечатлением последних месяцев хочется поставить зеркальный вопрос: "А на сколько процентов снижает?.."

Предлагаю на обсуждение такой вариант ответа: "Снижает ровно настолько, насколько профпригодность политтехнологов снижается привычкой выступать "гарниром" к административному ресурсу".

То, что делают с этой партией ее политтехнологи, вызывало сначала недоумение, а потом стало просто смешно. Пропагандистская стилистика, рождающая раздражение и стыд за происходящее даже у прежних сторонников, их решение не голосовать за "свою" партию - это серьезное технологическое достижение!

Не собираюсь сейчас обсуждать крамольную гипотезу, что причина не в технологах, и что виноват сам клиент. Люди-то про него что и откуда знают? Не от тех ли, кто управляет коммуникациями?

А вот и они - коммуникации.

Старая дешевка с "наружной". Кстати, ЦИК, не забыл ли сплюсовать стоимость неучтенных рекламных площадей и тиражей? Удобно - ведь и мониторить дополнительно не надо - все данные под рукой.

Очевидное отсутствие чувства меры с расклейкой в жилом секторе и наполнением почтовых ящиков сомнительного содержания материалами. Ну как они могли забыть - в слякотную погоду лицо известного всем человека на обложке буклета - дурной тон. Ведь в подъезде под почтовыми ящиками грязь. И эти буклеты, сразу брошенные под ноги, тысячами валяются на полу со следами башмаков на лице!

Интересно, а они сами тестируют, измеряют, прогнозируют реакцию аудитории на сочетание используемых инструментов? Подозреваю, что сильно этим "не заморачиваются". Или измеряют "социологи, рекомендованные заказчиком"? Если "рекомендованные", тогда я, конечно, им очень сочувствую...

А если, всё же, прогнозируют реакцию на сочетание, учитывают ли сочетание всего этого "коктейля Молотова" с индивидуальным давлением на определенные категории избирателей? Избирателей, которые ведь еще, кроме всего прочего, и телевизор смотрят!

Телевидение - это отдельное несчастье. Если бы российские телезрители имели возможность получить системное представление о новостных программах европейских телеканалов, они бы поняли всю нелепость того, что им показывают дома... Впрочем, многие и так уже понимают. Причем, судя по замерам и фокус-группам, понимают значительно быстрее, чем отечественные производители теленовостей...

В общем, полная задействованность всех мыслимых и немыслимых каналов донесения информации до избирателя налицо. Маслом кашу не испортишь? Кашу-то да. Печень только можно подсадить. Особенно с учетом прогорклости продукта.

Наверно, "впарили" клиенту что-нибудь типа GRP, СРТ и необходимости увеличения количества визуальных контактов? Поимели их за их же деньги?

Может быть, я заблуждаюсь? Может быть, эти приемы и методы являют собой пример прогрессивных политтехнологий? Может быть, они, вопреки моей гипотезе, способствуют повышению лояльности избирателей к партии?

Кстати, когда-то РАСО, благодаря активности своей комиссии по этике, стала соорганизатором подписания политтехнологическими группами "Хартии за честные выборы". Наконец-то они таковыми стали... Не пора ли РАСО подвести хотя бы предварительные итоги?

sovetnik.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article101906.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100