Гортиc ИФ: анализ рекламы в петербургской прессе за октябрь 2011 г.Дата публикации: 12.12.2011 Раздел: Анализ рынков Специалисты «ИФ «ГОРТИС» провели анализ рекламы в прессе Санкт-Петербурга за октябрь 2011 года. Анализ проводился по 46-и петербургским изданиям и 23 - м товарным категориям путем регулярного мониторингового исследования. Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях.
Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитываются.
Мониторинг проводится по следующему перечню изданий: 365. Жизнь в удовольствие, Free Time, St. Petersburg Times, Time Out Петербург, Аргументы и факты - Петербург, Асток, Асток-Деловая неделя, Афиша, Ведомости, Вести, Вечерний Петербург, Дело, Деловой Петербург, Жизнь, Из рук в руки, Коммерсантъ, Комсомольская правда, Комсомольская правда ТВ, КП в Санкт-Петербурге (по четвергам), Метро, Метро Beauty, Метро TV, МК в Питере, Мой район, На Невском, Невское время, Недвижимость и строительство Петербурга, Панорама TV, Петербургский Телевик, Петербургский Телезритель, Питер-Инфо, Привет, Петербург, Пульс, Реклама-Шанс, Реклама-Шанс Петербург, Каталог качества РИО, Санкт-Петербургские ведомости, СПб.Собака.ru, Смена, Телевидение и Радио, ТелеСемь, Утро Петербурга, Центр Плюс, Экономика и время, Эксперт Северо-Запад, Экстра-Балт.
ИФ «ГОРТИС» представляет информацию по шести изданиям: трём лидерам и трём изданиям-аутсайдерам анализируемого месяца. Анализ производился по сопоставимому списку изданий. Подробную информацию по методике сбора данных смотрите на сайте gortis.ru и в полной версии отчета компании. Также уже вышли свежие данные по рекламе за ноябрь 2011 года, их краткая версия - в следующей публикации.
I. Затраты рекламодателей.
|
ТОП
|
Октябрь 2011
|
ТОП
|
Сентябрь 2011
|
|
лидеры месяца
|
|
Метро
|
104 429 325
|
Метро
|
102 405 255
|
|
Панорама TV
|
35 714 881
|
Панорама TV
|
31 294 603
|
|
Собака.ru
|
33 448 650
|
Собака.ru
|
29 058 128
|
|
аутсайдеры месяца
|
|
Смена
|
783 350
|
Утро Петербурга
|
1 006 430
|
|
Вечерний Петербург
|
756 353
|
МК в Питере
|
810 300
|
|
МК в Питере
|
435 300
|
Смена
|
597 987
|
|
Всего по 46-и изданиям
|
427 862 581
|
Всего по 46-и изданиям
|
375 617 904
|
Лидер среди изданий по затратам рекламодателей в октябре - газета «Метро» (более 100 млн. руб.). Всего в анализируемом месяце рекламодатели потратили на рекламу в прессе более 427,8 млн. руб., что на 14 % больше, чем в предыдущем месяце. Тройка лидеров в категории затраты не изменилась.
II. Площадь рекламных объявлений.
|
ТОП
|
Октябрь 2011
|
ТОП
|
Сентябрь 2011
|
|
лидеры месяца
|
|
Реклама-Шанс
|
235 354
|
Реклама-Шанс
|
224 188
|
|
Метро
|
211 458
|
Метро
|
206 017
|
|
Из рук в руки
|
168 389
|
Из рук в руки
|
161 462
|
|
аутсайдеры месяца
|
|
Смена
|
8 410
|
Пульс
|
6 042
|
|
Питер-Инфо
|
6 856
|
Афиша
|
5 715
|
|
МК в Питере
|
4 966
|
Метро Beauty
|
4 744
|
|
Всего по 46-и изданиям
|
1 866 038
|
Всего по 46-и изданиям
|
1 628 816
|
Лидер по площади рекламных объявлений как обычно газета «Реклама-Шанс» - 235 354 кв.см. Всего в октябре 2011 года рекламодатели разместили в прессе рекламных объявлений общей площадью более 1,8 млн. кв.см. По сравнению с предыдущим месяцем показатель увеличился на 14,6 %. Тройка лидеров месяца по площади стабильна, замыкает список в анализируемом месяце «МК в Питере» (4 966 кв.см.).
III. Количество рекламных объявлений.
|
ТОП
|
Октябрь 2011
|
ТОП
|
Сентябрь 2011
|
|
лидеры месяца
|
|
Метро
|
2 192
|
Метро
|
2 352
|
|
Реклама-Шанс
|
1 822
|
Реклама-Шанс
|
1 782
|
|
Деловой Петербург
|
1 396
|
Деловой Петербург
|
1 255
|
|
аутсайдеры месяца
|
|
Вечерний Петербург
|
27
|
Смена
|
18
|
|
Пульс
|
16
|
Афиша
|
13
|
|
МК в Питере
|
8
|
Пульс
|
12
|
|
Всего по 46-и изданиям
|
13 869
|
Всего по 46-и изданиям
|
13 336
|
По количеству рекламных объявлений в октябре 2011 года лидирует газета «Метро» - 2192 рекламных объявления. Всего рекламодатели разместили в отчетном месяце 13 869 рекламных объявлений, по сравнению с прошлым месяцем показатель практически не изменился.
IV. Количество рекламодателей.
|
ТОП
|
Октябрь 2011
|
ТОП
|
Сентябрь 2011
|
|
лидеры месяца
|
|
Метро
|
601
|
Метро
|
627
|
|
Деловой Петербург
|
497
|
Деловой Петербург
|
490
|
|
Центр Plus
|
317
|
Центр Plus
|
307
|
|
аутсайдеры месяца
|
|
Афиша/ Вечерний Петербург
|
18/18
|
Пульс
|
12
|
|
Пульс
|
16
|
Афиша
|
11
|
|
МК в Питере
|
8
|
Смена
|
7
|
|
Всего по 46-и изданиям
|
3 278
|
Всего по 46-и изданиям
|
3 113
|
По количеству рекламодателей, разместивших рекламу в петербургской прессе, аналогично прошлому месяцу в октябре 2011 года лидирует газета «Метро», показатель издания - 601 рекламодатель. Лидерская тройка сохранилась. Всего разместили свою рекламу в отчетном месяце 3278 рекламодателей. Подробную динамику смотрите в таблице. ИФ ГОРТИС Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article98730.htm |