Страховщиков узнали ближе

Дата публикации: 03.11.2011
Раздел: Анализ рынков

Страховщиков узнали ближеРомир подвел итоги всероссийского рейтинга доверия к крупнейшим страховщикам.

Исследовательский Холдинг Ромир провел ежегодное исследование, посвященное деловой репутации крупнейших российских страховщиков. Рейтинги узнаваемости и доверия потребителей были составлены на основе всероссийского опроса общественного мнения* по наиболее авторитетной международной методике измерения репутации Global Reputation Index (GRI)**.

Лидерство в узнаваемости и в доверии россиян по-прежнему удерживает РОСГОССТРАХ, индекс узнаваемости которого составил 82,3 пункта, а индекс доверия - 69,4. Кроме него в пятерку наиболее заметных и вызывающих наиболее доверие у потребителей вошли РОСНО, Ингосстрах, Альфа-страхование и Ренессанс-страхование (см. Таблицу 2.1.).

У всех лидеров страховой отрасли - участников рейтинга, по которым есть данные за предыдущие годы, отмечено повышение узнаваемости со стороны россиян. Вместе с тем, произошло снижение индексов доверия (см. Таблицу 2.2). Аналогичная тенденция отмечена и у компаний банковского сектора. Снижение доверия к рынку финансовых услуг можно объяснить высоким уровнем тревожности и ожиданием второй волны кризиса со стороны россиян (см. результаты исследования «Кризисофобия» от 12.10.2011.

 В рамках опроса Ромир не только провел количественную оценку доверия к  брендам, но и изучил факторы, обеспечивающее это доверие. По мнению россиян, основой доверия к страховщикам являются такие характеристики, как «надежность» (44%), «безопасность» (38%) и «честность» (31%).

Диаграмма 1. Какие ценности, на Ваш взгляд, должны быть свойственны компании, работающей в сфере страхования?

На основе этой «карты доверия», специалисты Ромир решили узнать у респондентов, какие же из перечисленных характеристик присущи лидерам страховой отрасли (см. Таблицу 3). Интересно, что наличие такой значимой базовой ценности как «честность» россияне отметили только у компании РОСГОССТРАХ, а «безопасность» - у РОСНО, Ингосстраха и Согаза. Можно предположить, что именно такое восприятие их брендов и вывело этих страховщиков в лидеры рейтинга доверия.

Таблица 2.1. Топ-12 лидеров среди крупнейших страховщиков России по узнаваемости и доверию со стороны россиян 

Название компании

Индекс узнаваемости

Индекс доверия

Место (01.09.2011)

2011

(01.09.2011)

Место (01.09.2011)

2011

(01.09.2011)

РОСГОССТРАХ

1

82,3

1

69,4

РОСНО

2

69,3

2

63,8

Ингосстрах

3

67,9

3

62,7

Альфа-страхование

4

59,2

4

60,2

Ренессанс-страхование

5

58,1

5

59,2

Согаз

6

55,8

6

58,9

Военно-страховая компания

7

53,5

7

58,2

РЕСО-Гарантия

8

53,1

8

57,6

Страховая группа Уралсиб

9

53,1

9

57,0

Энергогарант

10

47,8

12

55,5

МАКС

11

47,6

11

55,6

Капиталъ

12

41,0

10

56,5

Таблица 2.2. Лидеры среди крупнейших страховщиков России по узнаваемости и доверию со стороны россиян (в динамике с предыдущими периодами) 

Название компании

Индекс заметности

Индекс доверия

Место (01.09.2011)

2008

(01.10.2008)

2010

(01.09.2010)

2011

(01.09.2011)

Изм. к пр. году

Место (01.09.2011)

2008

(01.10.2008)

2010

(01.09.2010)

2011

(01.09.2011)

Изм. к пр. году

РОСГОССТРАХ

1

70,7

75,1

82,3

7,2

1

70,6

73,8

69,4

- 4.4

РОСНО

2

57,4

65,4

69,3

3,9

2

66,6

69,0

63,8

- 5.2

Ингосстрах

3

60,3

65,7

67,9

2,2

3

65,0

69,3

62,7

- 6,6

Ценности, присущие конкретным страховым компаниям

*Во всероссийском опросе приняли участие 1500 жителей России, в возрасте от 18 до 60 лет и старше, из 8 федеральных округов России

**Международная методика Global Reputation Index (GRI) разработана в соответствии с управленческими принципами New York Reputation Institute - мирового лидера в сфере репутационного аудита и консалтинга. Индекс GRI как метод оценки эффективности бизнеса является одним из наиболее востребованных в мировой практике.

Ромир - крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN. Имеет наиболее мощную региональную исследовательскую сеть, состоящую из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах России.

Отдел по связям с общественностью Ромир
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article96892.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100