Розенбаум займется бизнесом под "Вальс-бостон"

Дата публикации: 21.10.2011
Раздел: Новости

Розенбаум займется бизнесом под "Вальс-бостон"Певец регистрирует название своей самой известной песни.

Певец Александр Розенбаум решил извлечь прибыль из одного из своих самых узнаваемых сочинений - песни «Вальс-Бостон». Он хочет получить права на одноименный товарный знак и подал соответствующую заявку в Роспатент. Эксперты говорят, что эта марка уже зарегистрирована фактически по всей таблице Международной классификации товаров и услуг и певцу остался только 43-й класс - услуги общепита. 

Представитель певца назвал подачу заявки «нечего не значащей рутиной». Патентный поверенный Вадим Усков, представляющий интересы певца, заявил, что планы по использованию товарного знака являются коммерческой тайной. До самого Розенбаума дозвониться не удалось - он не дает комментариев, так как сейчас проводит в Москве серию из десяти концертов. В каких классах певец хочет зарегистрировать на себя «Вальс-Бостон», его представители не говорят. 

До сих пор права на марку «Вальс-Бостон» оформляли на себя три компании. В 2002 году московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» зарегистрировала марку по кондитерским классам (29, 30, 31), а также по алкогольным (32 и 33). В 2003 году регистрация бренда «Вальс-Бостон» в классе алкогольных напитков была продана петербургской компании «Веда» - она выпускала одноименную водку. Та же «Веда» зарегистрировала ее еще по целому ряду классов - 9-му (включает массу товаров - от приборов и научных инструментов до дисков звукозаписи), классу печатной продукции, а также для использования в сфере рекламы и при проведении дискотек. Воспользоваться всеми этими регистрациями предприятию не пришлось, а водку «Вальс-Бостон» оно перестало выпускать в 2009 году, после банкротства.

Наконец, ООО «Биомеханические системы», специализирующееся на выпуске ортопедической обуви, зарегистрировало марку «Вальс-Бостон» по 25-му классу МКТУ. Этот класс включает в себя одежду, обувь и головные уборы, но в документах Роспатента указано, что компания планирует выпускать только стельки.

Эксперты уверены, что так как все «близкие» Розенбауму классы уже заняты, ему остается регистрировать бренд только в 43-м классе - обеспечение пищевыми продуктами и напитками. Тем более что подобный опыт у певца есть - он является владельцем 40-процентной доли в петербургской сети пивных «Толстый фраер» (название еще одной его ранней песни). «Вряд ли под маркой «Вальс-Бостон» Розенбаум будет предоставлять финансовые или медицинские услуги», - рассуждает генеральный директор Первой патентной компании Александр Гаранин. 

Розенбаум-предприниматель известен гораздо меньше, чем певец. Тем не менее, если судить по базе данных СПАРК, он активно занимается бизнесом. Ему принадлежит компания «Алроз», специализирующаяся на организации концертов, 40% в пивоваренной компании «ГлавРозПиво», 20% петербургского бутик-отеля «Золотая страна». 

В том или ином виде свои имена и творения регистрируют многие звезды шоу-бизнеса. Так, заявку на регистрацию товарного знака «Кипелов», воспроизводящего «фамилию знаменитого и легендарного певца», подал экс-солист группы «Ария» Валерий Кипелов в 2010 году. Алла Пугачева с 1996 года является правообладателем словесного товарного знака «Филипп» в 20 классах МКТУ - в частности, она может выпускать препараты для отбеливания и прочие вещества для стирки, фармацевтические, ветеринарные и гигиенические препараты, устройства для видеозаписи, транспортные средства, мебель, зеркала, рамы, чай, рис, мед, сироп из патоки, дрожжи, пекарские порошки, соль, горчицу, уксус, соусы (приправы), оказывать услуги по транспортировке, упаковке и хранению товаров, а также туристические услуги.

Маркетологи скептически оценивают попытки продвинуть товары или услуги с помощью известных имен. 

- Была такая водка - «Вальс-Бостон», и всегда она занимала второстепенное место в портфеле компании. Известность песни не помогает известности товара. Товар продвигают главным образом его потребительские качества. И хорошо, если на это ложится соответствующее название. Люди не станут покупать кефир «Вальс-Бостон», но знать его и такую песню будут, - уверен глава компании Stas Marketing Partners Андрей Стась.

Известия
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article96070.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100